«Галопом по Европам»: Начало велотура

В мире, Два колеса, Новости, Статьи

В первой части статьи мы рассказали о Сергее Прядко, который отправился в велотур из Бишкека к Лазурному берегу Франции. В планах Сергея — пересечь большую часть стран Евросоюза. Свое грандиозное, отчасти сумасшедшее, велопутешествие на велосипеде Cube он иронично назвал «Галопом по Европам». «АВТОгид» поддерживает связь с отважным путешественником. Публикуем первые «зарисовки» — впечатления, полученные в «казахстанской» части велотура.

18 июня

Сегодня третий день в пути! Сам в шоке, на что подписался. Ну, все равно — класс! Это не передать. Сейчас в горной местности! Прошел перевал Куюк, подъемы в 12%. Очень тяжелые, особенно когда едешь груженый!

В начале пути организм физически адаптируется, сердце и мышцы начинают привыкать к каждодневным нагрузкам! Первые дни руки, ноги, спина побаливают, но со временем эта боль проходит, начинаешь чувствовать себя все бодрее и лучше. И на протяжении всего дня замечаешь, что организм готов работать с такими нагрузками. Потом открывается второе дыхание, оно проявляется при преодолении подъемов. Бывает такое ощущение, что на подъемы просто взлетаешь!

По Казахстану буду ехать дней десять. Дорога бетонная, от нее идет жар +44°! Среди лета по Казахстану ехать на велосипеде в сорокаградусную жару — это безумство!

Вода имеет свойство заканчиваться, вот и сейчас у меня нет воды. А когда ближайший населенный пункт — не знаю. Сейчас сделал привал в тени. Дует сильный встречный ветер. При таких погодных условиях езда на велосипеде — это экстремально — высшая степень сложности! И это не преувеличение: кто ходил на велосипеде в таких условиях, тот знает! Открытые участки кожи обгорели, появились волдыри, но при этом я пользовался кремом против загара. Солнце просто испепеляет!

Сижу сейчас в холодке и ем дыньку! Вкуснотища! Один местный житель угостил. Люди в Казахстане очень доброжелательные, вежливые! Относятся с добротой и радушием.

Термометр на велосипеде Сергея показывает почти 50 градусов!

20 июня

Днем хотел поспать, а уже вечером и ночью ехать. Но ночью я тоже не смог ехать, засыпал, а глаза уставали смотреть на светлое пятно от фонаря. Покемарил чуток, разбудила местная собака, которая зубами куснула угол моей палатки. Собрал палатку, достал спортивный костюм, ведь ночью ехать холодно! Ветер поутих, но все так же дует. Худо-бедно, но ехать можно и даже нужно! Ведь днем я проехал всего 70 км. И как тяжело они мне дались — при сильной жаре и сильном ветре. За ночь мне нужно проехать 130 км. Впереди река Сырдарья! Я хочу порыбачить, ведь не зря спиннинг с собой пру! Сейчас 24.00, я сижу в кафе и ем лагман. А после меня ждет ночная сумасшедшая покатушка через казахские степи, которые кишат пауками.

21 июня

Был один забавный момент… Еду я по казахстанской степи… Уже стемнело, и я включил фары спереди и проблесковый маячок позади. С моей аудиоколонки мощно играла композиция, что-то из космической тематики. По дороге шли два парня, которые просто оторопели, увидев меня. Отчасти я их понимаю: откуда в этой глуши взялся велосипед с мощной музыкой, напичканный электроникой и сияющий девайсами? А за рулем — Некто в одежде велоробокопа и шлеме, оборудованном визором! Толкая друг друга локтями и не понимая, что такое они видят, оба так и застыли на обочине.

Сегодня, уже перед самым заходом солнца, за 60 километров до Кызылорды проколол колесо первый раз за пять дней моего путешествия! Колесо спустило мгновенно, за каких-то десять секунд. Только я встал на обочину и попытался снять его, как на противоположной стороне дороги остановилась грузовая автомашина. Из нее вышел парень с комплектом ключей. Подойдя ко мне, он учтиво предложил мне помощь. Вот это да! Какие казахи отзывчивые! И это не единственный случай. Однажды остановился возле лотка с фруктами. Так мне принесли кружку горячего чая с сахаром и булочкой: «Угощайтесь!» И еще случай. Ехал по перевалу Куюк, у меня закончилась питьевая вода, а набрать ее посреди гор просто нереально! Вдруг с проселочной дороги выруливает старая иномарка, из окна которой парни протягивают мне бутылку холодного запечатанного чая. В Таразе пообщался с одним парнем. Оказывается, он тоже весь Казахстан объездил на велике, и ему известны все трудности прохождения степных и горных дорог Казахстана! Он подарил мне новую сим-карту, закинул на баланс тысячу тенге и говорит: «Это Вам подарок, чтобы у Вас на территории Казахстана был Интернет!» Вот такие это добросердечные люди – казахи!

Локация Сергея

22 июня

Утро началось с восхода палящего, испепеляющего солнца. Оно словно гигантская доменная печь, от жара которой сгораешь живьем! Путешествовать на велосипеде по Казахстану, где температура достигает +50 С и целый день дует встречный ветер, а запас воды заканчивается очень быстро, — все это дорогого стоит! Это не путешествие, а испытание на прочность силы и духа! Сам удивляюсь, как можно переносить такие нагрузки! Физическое состояние организма, сердце и мышцы — на высоте! Тьфу-тьфу…

Я уже преодолел 1 000 км, нахожусь в районе Байконура. Начинаются пески и огромные расстояния между населенными пунктами. Меня ждут два промежутка по 200 километров, где нет ничего: ни аулов, ни магазинчиков, ни заправок! Только одна дорога! Нужно запастись водой, не менее десяти литров! Вода в пути нагреется до температуры горячей. По территории Казахстана нужно преодолеть еще 1 400 км.

Сейчас еду среди песков! Пейзажи — тоска смертная! Такое впечатление, словно я на необитаемой заброшенной планете… И если бы не дорога, где гоняют фуры и другие авто, то безжизненная планета! Скоро Россия — втоплю не по-детски, ведь впереди меня ждет Лазурный берег Франции, моя давняя мечта!

«АВТОгид» продолжает следить за развитием событий велотура.

Общалась с С. Прядко М. Евтеева

Фото и видео С. Прядко

Добавить комментарий