«Кара-Балтинский драйв»: Гонка на выживание

В стране, Новости

В минувшие выходные на полигоне в городе Кара-Балта прошло главное событие июня — «Кара-Балтинский драйв 2019». Организатором мероприятия выступил джип-клуб «Кара-Балта 4х4» при поддержке мэрии города. Заезды прошли на велосипедах, мотоциклах и внедорожниках. Комья грязи летели во все стороны, машины то перелетали через овраги и рвы, то тонули в гигантских лужах, но участники не унывали и продолжали самоотверженно бороться за победу. 

Особенности «драйва» 

Гонки проходили в большом карьере близ города Кара-Балта. Протяженность круга составила около двух километров. Маршрут гонки на выживание полностью соответствовал таковой: глубокие рвы, метровые ямы, залитые водой, каменистые участки, крутые подъемы и спуски. В «меню» спортсменов, как всегда, были скорость, грязь и вода. Джип-клуб «Кара-Балта 4х4» и его организатор Евгений Дeгтерёв проводят это мероприятие уже во второй раз.

«Главное отличие нашего «драйва» — впервые внедорожный клуб провел соревнования среди велосипедистов по пересеченной местности. На мотокросс приехали наши друзья из Enduro Club. Мы разделили их на две категории в соответствии с мощностью моторов: мотоциклы с объемом двигателя до 400 куб. см ездили отдельно от тех, чей мотор был мощнее», рассказал организатор мероприятия, президент клуба «Кара-Балта 4х4» Евгений Дегтерёв.

«Кроме мотоциклов и велосипедов были заявлены и квадроциклы. К сожалению, для участия в этой категории приехал только один человек, которому была отдана техническая победа», — добавил Евгений. Дегтерёв.

Соревнования среди внедорожников также разделены на категории: ТР0 – новички, ТР1 — подготовленные стандартные автомобили 4х4, ТР2 — усиленно подготовленные автомобили 4х4, ТР3 — переделанные внедорожники с минимальными ограничениями переделок. В конце проводят гонку «Абсолют», в которой участвуют все желающие гонщики.

«Кара-Балтинский драйв» — уникальное в своем роде мероприятие. Организаторы очень постарались, чтобы все прошло на хорошем уровне. Это было непросто, так как соревнования проводятся второй раз. Сегодня здесь суперинтересно, и погода радует: можно не только посмотреть гонку, но и как следует загореть», — поделился ведущий мероприятия Самат Абилов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Телепроект Kixx Travel 

Одним из официальных спонсоров гонок на выживание стала торговая марка смазочных материалов Kixx. Команда Kixx уже второй сезон работает над телепроектом Kixx Travel, и на «Кара-Балтинский драйв» она прибыла со съемочной группой.

Напомним, Kixx Travel – это новый телевизионный проект по красивейшим местам Кыргызстана, этакий путеводитель для любителей путешествий.

«На гонках будет снята очередная серия проекта Kixx Travel, так как в заездах участвует пилот команды Kixx — Евгений Кузнецов. Kixx всегда поддерживает автоспортивные соревнования, а тем более мероприятия, организованные Евгением Дегтерёвым», — поделилась координатор команды Kixx Travel Эльвира Санникова.

«Сегодня мы снимаем четвертую серию нового сезона. До этого мы сняли три серии путешествия из Бишкека в Баткен и обратно. На «Кара-Балтинский драйв 2019» приехали поддержать пилота Евгения Кузнецова, за которого мы безумно болеем. Проект Kixx Travel не только развлекательный, но и образовательный. В нем мы повествуем о культурных и исторических событиях и фактах, красотах и достопримечательностях нашей страны. Мы уверены, что благодаря телепроекту Kixx Travel наши соотечественники будут больше путешествовать и восхищаться красотами нашей родины. Непременно смотрите передачи телепроекта Kixx Travel. В них есть место и романтике, и гордости, и патриотизму», — поделилась в ходе съемок ведущая телепроекта Kixx Travel Оксана Крюкова.

ТР-1 

Около полудня был дан старт первой категории участников — ТР-1. В этом заезде участвовало рекордное количество гонщиков — восемнадцать машин стартовали по маршруту! Джипы резво умчались вперед, оставив позади себя клубы пыли. Другим трасса оказалась «не по зубам», и они застряли в первой же глубокой яме. Напряженная гонка продолжалась 45 минут, но до финиша добрались почти все.

«Трасса хорошая, интересная. Есть грязевые, песочные и каменистые участки, крутые повороты и виражи — все что нужно! Обязательно будем участвовать в таких гонках и дальше. Мы не профессиональные спортсмены, гоняем «для души». Здесь главное — не победа, а адреналин, который зашкаливает», — отметил участник заезда ТР-1 Вадим Кучеров.

ТР-2

Вслед за ТР-1 стартовала категория «усиленно подготовленных» внедорожников — ТР-2. В заезде участвовало шесть машин, однако трасса была намного сложнее, чем в предыдущей категории. Продолжительность гонки составила целый час, а до финиша добралось только четыре участника.

«Здесь почти все машины — переделанные: простые внедорожники не смогут одолеть эту трассу. Чтобы гонка проходила быстро и легко, автомобили облегчают, убирают все лишнее. Каждый делает автомобиль индивидуально под себя. Бывает, одну деталь приходится по десять раз снимать и переделывать», — отметил победитель заезда ТР-2 Абдужалил Курбанов из Казахстана.

«Это же не парк и асфальт — трасса тут сложная. Машина должна работать на пределе своих технических возможностей. В таких автокроссах все непредсказуемо: кто выиграет, а кто проиграет, сказать трудно. «Встать» на трассе может любой: ломаются коробки, мосты — все что угодно», — добавил гость из Казахстана.

Абдужалил Курбанов — призер чемпионата по мотокроссу далекого 1968 года. Как отметил сам гонщик, с машинами он на «ты». Свой автомобиль сконструировал самостоятельно с нуля на базе Toyota Prado. У Абдужалила есть свой автомобильный цех, где он и собирает своих «железных коней», используя при этом все существующие виды сварки. Прицеп, на котором был привезен автомобиль для гонки, Абдужалил сделал сам. У гостя из Казахстана большая семья: он приехал на гонки вместе с женой и двумя внуками. Старший из них, Отабек, участвовал в заезде вместе с дедом в роли штурмана.

ТР-3 

Категорию ТР-3 ждали все! В ней участвовали самые мощные и максимально переделанные внедорожники. Это были настоящие «монстры», с огромными колесами, мало похожие на обычные джипы. Для заезда ТР-3 были предусмотрены самые трудные участки трассы, которые смогли доставить проблемы даже этим автомобилям.

«Гонки — это важная часть моей жизни. От заезда я ожидал всего что угодно и был готов к любому повороту событий. Свой автомобиль к этому сезону я полностью модернизировал. Теперь это совсем другая машина: кузов выкинули, сместили задний мост и двигатель назад — это сделано для развесовки автомобиля и равномерного распределения нагрузки на передние и задние колеса. Каркас машины выполнен из труб и обшит алюминием для облегчения веса. Колеса заменены на бОльшего диаметра. Снаружи автомобиль тоже сильно изменен. Я даже подумал, узнают ли его мои болельщики?» — поделился с «АВТОгидом» победитель заезда ТР-3 Евгений Кузнецов.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Пилот команды Kixx

Достижения пилота команды Kixx Евгения Кузнецова впечатляют. Его участие в автогонках любого масштаба неизменно заканчивается восхождением на высшую ступень подиума.

— 2016 г. Кубок Маслова. 1 место в категории «Абсолют», Казахстан;

— 2016 г. Кара-Балта. Соревнования на Кубок мэра. Абсолютный чемпион 2016 года;

— 2017 г. Клуб Offroad Kings. Соревнования на Кубок клуба в категории «Спорт» — 1 место; в категории «Абсолют» — 1 место;

— 2017 г. Кубок Маслова. 1 место в категории «Спорт», Казахстан;

— 2017-2018 гг. «Кара-Балтинские баталии». 1 место в категории ТР-3:

— 2018 г. Клуб Off-Road Kings. Соревнования на Кубок клуба в категории «Спорт» — 1 место; в категории «Абсолют» — 1 место;

— 2018 г. Клуб «Штурмовик», «Масленица». 1 место в категории ТР-3;

— 2018 г. Сосновка. GPS-ориентирование. 1 место в категории ТР-3.

— 2018 г. Клуб «Штурмовик», GPS-ориентирование в формате RFC. 1 место в категории ТР-3.

Самые сложные участки трассы Евгений преодолевал без проблем, не оставив соперникам ни единого шанса на победу. Из четырех участников заезда ТР-3 только двое добрались до финиша, а Кузнецов обошел своего соперника Сальникова на 4 круга! Во время заезда Евгения поддерживали команда Kixx, «АВТОгид», фанаты и его семья, супруга Мария и дочь Полина.

«Я всегда переживаю за папу, когда он заезжает в ямы с водой. Папа — самый лучший: вечером он играет со мной и моей младшей сестрой и только потом занимается своими делами. У папы 24 грамоты и 21 медаль. Я точно знаю, что он сегодня победит!» — поделилась с «АВТОгидом» семилетняя дочь Евгения Кузнецова, Полина.

Завершился день заездами в категории «Абсолют», в котором приняли участие 11 гонщиков. Это была самая настоящая битва отважных мужчин!

Редакция издания «АВТОгид» выражает восхищение энтузиазмом организаторов «Кара-Балтинского драйва 2019» в лице Евгения Дегтерёва и его помощников и отвагой всех участников гонки. На таких людях держится мир!

Таблица победителей Кара-Балтинского драйва 2019

Категория ТР-1 ТР-2 ТР-3 Абсолют
1 место Б. Корчагин А. Курбанов Е. Кузнецов Е. Горьковой
2 место К. Туйбаев Е. Горьковой А. Сальников А. Сальников
3 место А. Веденев М. Алманбеков Е. Кузнецов

И. Сигитов

Фото И. Сигитова, И. Дейнеко

Добавить комментарий