«Кара-Балтинский драйв»: Гонка на выживание
В минувшие выходные на полигоне в городе Кара-Балта прошло главное событие июня — «Кара-Балтинский драйв 2019». Организатором мероприятия выступил джип-клуб «Кара-Балта 4х4» при поддержке мэрии города. Заезды прошли на велосипедах, мотоциклах и внедорожниках. Комья грязи летели во все стороны, машины то перелетали через овраги и рвы, то тонули в гигантских лужах, но участники не унывали и продолжали самоотверженно бороться за победу.
Особенности «драйва»
Гонки проходили в большом карьере близ города Кара-Балта. Протяженность круга составила около двух километров. Маршрут гонки на выживание полностью соответствовал таковой: глубокие рвы, метровые ямы, залитые водой, каменистые участки, крутые подъемы и спуски. В «меню» спортсменов, как всегда, были скорость, грязь и вода. Джип-клуб «Кара-Балта 4х4» и его организатор Евгений Дeгтерёв проводят это мероприятие уже во второй раз.
«Главное отличие нашего «драйва» — впервые внедорожный клуб провел соревнования среди велосипедистов по пересеченной местности. На мотокросс приехали наши друзья из Enduro Club. Мы разделили их на две категории в соответствии с мощностью моторов: мотоциклы с объемом двигателя до 400 куб. см ездили отдельно от тех, чей мотор был мощнее», — рассказал организатор мероприятия, президент клуба «Кара-Балта 4х4» Евгений Дегтерёв.
«Кроме мотоциклов и велосипедов были заявлены и квадроциклы. К сожалению, для участия в этой категории приехал только один человек, которому была отдана техническая победа», — добавил Евгений. Дегтерёв.
Соревнования среди внедорожников также разделены на категории: ТР0 – новички, ТР1 — подготовленные стандартные автомобили 4х4, ТР2 — усиленно подготовленные автомобили 4х4, ТР3 — переделанные внедорожники с минимальными ограничениями переделок. В конце проводят гонку «Абсолют», в которой участвуют все желающие гонщики.
«Кара-Балтинский драйв» — уникальное в своем роде мероприятие. Организаторы очень постарались, чтобы все прошло на хорошем уровне. Это было непросто, так как соревнования проводятся второй раз. Сегодня здесь суперинтересно, и погода радует: можно не только посмотреть гонку, но и как следует загореть», — поделился ведущий мероприятия Самат Абилов.
Телепроект Kixx Travel
Одним из официальных спонсоров гонок на выживание стала торговая марка смазочных материалов Kixx. Команда Kixx уже второй сезон работает над телепроектом Kixx Travel, и на «Кара-Балтинский драйв» она прибыла со съемочной группой.
Напомним, Kixx Travel – это новый телевизионный проект по красивейшим местам Кыргызстана, этакий путеводитель для любителей путешествий.
«На гонках будет снята очередная серия проекта Kixx Travel, так как в заездах участвует пилот команды Kixx — Евгений Кузнецов. Kixx всегда поддерживает автоспортивные соревнования, а тем более мероприятия, организованные Евгением Дегтерёвым», — поделилась координатор команды Kixx Travel Эльвира Санникова.
«Сегодня мы снимаем четвертую серию нового сезона. До этого мы сняли три серии путешествия из Бишкека в Баткен и обратно. На «Кара-Балтинский драйв 2019» приехали поддержать пилота Евгения Кузнецова, за которого мы безумно болеем. Проект Kixx Travel не только развлекательный, но и образовательный. В нем мы повествуем о культурных и исторических событиях и фактах, красотах и достопримечательностях нашей страны. Мы уверены, что благодаря телепроекту Kixx Travel наши соотечественники будут больше путешествовать и восхищаться красотами нашей родины. Непременно смотрите передачи телепроекта Kixx Travel. В них есть место и романтике, и гордости, и патриотизму», — поделилась в ходе съемок ведущая телепроекта Kixx Travel Оксана Крюкова.
ТР-1
Около полудня был дан старт первой категории участников — ТР-1. В этом заезде участвовало рекордное количество гонщиков — восемнадцать машин стартовали по маршруту! Джипы резво умчались вперед, оставив позади себя клубы пыли. Другим трасса оказалась «не по зубам», и они застряли в первой же глубокой яме. Напряженная гонка продолжалась 45 минут, но до финиша добрались почти все.
«Трасса хорошая, интересная. Есть грязевые, песочные и каменистые участки, крутые повороты и виражи — все что нужно! Обязательно будем участвовать в таких гонках и дальше. Мы не профессиональные спортсмены, гоняем «для души». Здесь главное — не победа, а адреналин, который зашкаливает», — отметил участник заезда ТР-1 Вадим Кучеров.
ТР-2
Вслед за ТР-1 стартовала категория «усиленно подготовленных» внедорожников — ТР-2. В заезде участвовало шесть машин, однако трасса была намного сложнее, чем в предыдущей категории. Продолжительность гонки составила целый час, а до финиша добралось только четыре участника.
«Здесь почти все машины — переделанные: простые внедорожники не смогут одолеть эту трассу. Чтобы гонка проходила быстро и легко, автомобили облегчают, убирают все лишнее. Каждый делает автомобиль индивидуально под себя. Бывает, одну деталь приходится по десять раз снимать и переделывать», — отметил победитель заезда ТР-2 Абдужалил Курбанов из Казахстана.
«Это же не парк и асфальт — трасса тут сложная. Машина должна работать на пределе своих технических возможностей. В таких автокроссах все непредсказуемо: кто выиграет, а кто проиграет, сказать трудно. «Встать» на трассе может любой: ломаются коробки, мосты — все что угодно», — добавил гость из Казахстана.
Абдужалил Курбанов — призер чемпионата по мотокроссу далекого 1968 года. Как отметил сам гонщик, с машинами он на «ты». Свой автомобиль сконструировал самостоятельно с нуля на базе Toyota Prado. У Абдужалила есть свой автомобильный цех, где он и собирает своих «железных коней», используя при этом все существующие виды сварки. Прицеп, на котором был привезен автомобиль для гонки, Абдужалил сделал сам. У гостя из Казахстана большая семья: он приехал на гонки вместе с женой и двумя внуками. Старший из них, Отабек, участвовал в заезде вместе с дедом в роли штурмана.
ТР-3
Категорию ТР-3 ждали все! В ней участвовали самые мощные и максимально переделанные внедорожники. Это были настоящие «монстры», с огромными колесами, мало похожие на обычные джипы. Для заезда ТР-3 были предусмотрены самые трудные участки трассы, которые смогли доставить проблемы даже этим автомобилям.
«Гонки — это важная часть моей жизни. От заезда я ожидал всего что угодно и был готов к любому повороту событий. Свой автомобиль к этому сезону я полностью модернизировал. Теперь это совсем другая машина: кузов выкинули, сместили задний мост и двигатель назад — это сделано для развесовки автомобиля и равномерного распределения нагрузки на передние и задние колеса. Каркас машины выполнен из труб и обшит алюминием для облегчения веса. Колеса заменены на бОльшего диаметра. Снаружи автомобиль тоже сильно изменен. Я даже подумал, узнают ли его мои болельщики?» — поделился с «АВТОгидом» победитель заезда ТР-3 Евгений Кузнецов.
Пилот команды Kixx
Достижения пилота команды Kixx Евгения Кузнецова впечатляют. Его участие в автогонках любого масштаба неизменно заканчивается восхождением на высшую ступень подиума.
— 2016 г. Кубок Маслова. 1 место в категории «Абсолют», Казахстан;
— 2016 г. Кара-Балта. Соревнования на Кубок мэра. Абсолютный чемпион 2016 года;
— 2017 г. Клуб Offroad Kings. Соревнования на Кубок клуба в категории «Спорт» — 1 место; в категории «Абсолют» — 1 место;
— 2017 г. Кубок Маслова. 1 место в категории «Спорт», Казахстан;
— 2017-2018 гг. «Кара-Балтинские баталии». 1 место в категории ТР-3:
— 2018 г. Клуб Off-Road Kings. Соревнования на Кубок клуба в категории «Спорт» — 1 место; в категории «Абсолют» — 1 место;
— 2018 г. Клуб «Штурмовик», «Масленица». 1 место в категории ТР-3;
— 2018 г. Сосновка. GPS-ориентирование. 1 место в категории ТР-3.
— 2018 г. Клуб «Штурмовик», GPS-ориентирование в формате RFC. 1 место в категории ТР-3.
Самые сложные участки трассы Евгений преодолевал без проблем, не оставив соперникам ни единого шанса на победу. Из четырех участников заезда ТР-3 только двое добрались до финиша, а Кузнецов обошел своего соперника Сальникова на 4 круга! Во время заезда Евгения поддерживали команда Kixx, «АВТОгид», фанаты и его семья, супруга Мария и дочь Полина.
«Я всегда переживаю за папу, когда он заезжает в ямы с водой. Папа — самый лучший: вечером он играет со мной и моей младшей сестрой и только потом занимается своими делами. У папы 24 грамоты и 21 медаль. Я точно знаю, что он сегодня победит!» — поделилась с «АВТОгидом» семилетняя дочь Евгения Кузнецова, Полина.
Завершился день заездами в категории «Абсолют», в котором приняли участие 11 гонщиков. Это была самая настоящая битва отважных мужчин!
Редакция издания «АВТОгид» выражает восхищение энтузиазмом организаторов «Кара-Балтинского драйва 2019» в лице Евгения Дегтерёва и его помощников и отвагой всех участников гонки. На таких людях держится мир!
Таблица победителей Кара-Балтинского драйва 2019
Категория | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | Абсолют |
1 место | Б. Корчагин | А. Курбанов | Е. Кузнецов | Е. Горьковой |
2 место | К. Туйбаев | Е. Горьковой | А. Сальников | А. Сальников |
3 место | А. Веденев | М. Алманбеков | — | Е. Кузнецов |
И. Сигитов
Фото И. Сигитова, И. Дейнеко