О защите прав потребителя

Консультация юриста, Статьи

Как вернуть некачественный автомобиль, купленный в автосалоне?

На основании ст. 17 Закона КР «О защите прав потребителей» покупатель (далее — потребитель), купивший товар ненадлежащего качества (если не было оговорено продавцом в момент покупки), вправе по своему усмотрению потребовать у продавца следующее:

— безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— соразмерное уменьшение покупной цены;

— замену на товар аналогичной марки (модели, артикула);

— замену на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— расторжение договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы, возвратив продавцу товар ненадлежащего качества.

При этом потребитель вправе потребовать также полное возмещение убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. В отношении технически сложных товаров требования потребителя (замена товара и расторжение договора) подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

В соответствии с постановлением правительства КР «О мерах по реализации Закона КР «О защите прав потребителей» от 12 октября 1998 г. № 667 утвержден перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Согласно перечню, автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним являются технически сложными товарами.

Требования, указанные выше, предъявляются потребителем продавцу или автосалону, выполняющему функции продавца на основании договора с ним, и рассматриваются при предъявлении потребителем товарного или кассового чека, или документа, подтверждающего уплату товара в безналичной форме.

Продавец или автосалон, выполняющий функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или автосалон обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза для технически сложных товаров проводится в течение одного месяца со дня поступления дела на экспертизу. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Продавец обязан удовлетворить требования потребителя в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования, если он не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, на основании Закона КР «О защите прав потребителей» покупатель имеет право вернуть купленный автомобиль ненадлежащего качества (в случае обнаружения существенных недостатков) автосалону при наличии соответствующего договора и других сопутствующих документов, подтверждающих факт покупки автомобиля и уплаты денежных средств в течение гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем. Вместе с тем необходимо зафиксировать в письменном виде факт возврата автомобиля путем составления акта приема-передачи, претензии, а также другими видео- и фотоматериалами. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в течение шести месяцев со дня передачи их потребителю.

При этом автосалон обязан принять автомобиль, а в случае необходимости произвести за свой счет соответствующую проверку либо экспертизу, а также возвратить покупателю уплаченные за автомобиль денежные средства в полном объеме в сроки, указанные выше. Все споры, неурегулированные сторонами, подлежат разрешению в судебном порядке, иски о защите прав потребителей предъявляются в суд в соответствии с правилами, установленными ст. 28 Гражданского процессуального кодекса КР.

Внимание! В помощь автомобилистам запускается спецпроект «АВТОгида» при партнерской поддержке юридической корпорации LEX. Проект направлен на оказание помощи автомобилистам, продавшим авто по доверенностям, и тем, кто разыскивает владельцев машин по техпаспорту. Услуги оказываются по партнерской цене.

Юридическая корпорация LEX — представительство в судах, регистрация и перерегистрация, ликвидация фирм, юридическая помощь автомобилистам (с выездом на место ДТП).

Ул. Тыныстанова, 189А. Тел.: (0-312) 62-08-16, (0-555) 77-72-95. С мобильного короткий номер 1111 (120 с./1 мин.)

Добавить комментарий