Легендарный ветеран «Захар Иванович»

Без рубрики

ЗиС-5 — легенда советского автопрома. В годы Великой Отечественной войны его уважительно прозвали «Захар Иванович». За 4 года боевых действий этот работяга перевез очень много грузов и солдат на фронт.

Производство грузовиков ЗиС-5 началось в 1933 году на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина, бывшем АМО. Предшественником ЗиС-5 стал АМО-3, который был создан на базе грузового автомобиля Autocar-5S американского производства. В отличие от АМО-3 у ЗиС-5 было во многом усовершенствовано устройство автомобиля. Все детали машины производились из прочной недорогой стали, чугуна и дерева.

ЗиС-5 часто путают с отечественным полуторатонным автомобилем ГАЗ-АА. Однако грузоподъемность «Захара Ивановича» составляла 3 тонны. Помимо этого, он мог тянуть прицеп с таким же весом. Мощность мотора ЗиС-5 составляла 73 лошадиные силы.

Одними из преимуществ ЗиС-5 были его простая сборка и легкость в обслуживании. Машина отлично разбиралась и собиралась, что позволяло его вводить в строй в сложнейших прифронтовых условиях. В связи с острой нехваткой ремонтных мастерских на фронте многим воинам-автомобилистам приходилось устранять неполадки и восстанавливать свои автомобили буквально под пулями.

Еще одним плюсом этого автомобиля была его превосходная проходимость. ЗиС-5 беспрепятственно преодолевал осеннюю распутицу, бездорожье и даже небольшие водные препятствия. Кроме этого, машина была непривередлива к качеству топлива. ЗиС-5 ездил на бензине любого качества и даже на керосине.

«Захар Иванович» не только транспортировал военные грузы, боеприпасы, продовольствие и солдат, но и переоборудовался под боевые и гражданские установки. Также ЗиС-5 представляли собой санитарные автомобили, типографии и пекарни.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что ЗиС-5 внес огромный вклад в победу и стал легендарным автомобилем Великой Отечественной войны.

Материал подготовил М. Раимкулов

Фото из Интернета

Добавить комментарий