АВТОкалендарь: Изобретение электрического стартера

Автокалендарь

27 февраля 1911 года на автомобиль впервые был установлен электрический стартер.

Создателем стартера считается американский инженер Чарльз Кеттеринг. Руководимая им компания Delco занималась выпуском систем зажигания для автомобилей. Эта система превосходила любую из существовавших тогда, и на нее обратил внимание Генри Лиланд, глава компании Cadillac, заказавший 8000 систем.

В 1910 году Лиланд рассказал Кеттерингу о своем недавно погибшем друге, которому соскочившая заводная рукоятка проломила голову, и изобретатель заинтересовался вопросом, нельзя ли обойтись без нее. Кеттеринг пришел к выводу, что «заводной» электромотор не должен работать непрерывно, а лишь очень непродолжительное время. Потом его нужно расцепить с двигателем или использовать в качестве генератора для системы зажигания и фар. За основу Чарльз взял конструкцию своего соотечественника Клайда Колмана, который запатентовал электрический стартер еще в 1903 году. Но его устройство было «сырым» и непригодным для практического использования. Компания Delco выкупила у него права на патент, и Кеттеринг взялся за дело. Он дополнил «колмановский» вариант своим собственным изобретением, сделанным ранее — приводом кассового аппарата с редуктором и системой сцепления, работавший примерно в таком же режиме. Ключевым элементом системы стал угольный регулятор напряжения и коммутатор, который сотрудники Delco доводили до ума дольше всего. В феврале 1911 года Кеттеринг представил Лиланду «Кадиллак» с электростартером и генератором, а в следующем году этими системами стали оснащать серийные машины этой марки. А вскоре – и все остальные автомобили.

Добавить комментарий