Кричат им «горько!», а горько мне…

Без рубрики

У друга наклевывалась свадьба. Было все заранее обсуждено и договорено. На предстоящем торжестве мне предстояла роль тамады. Но, как говорится, человек предполагает, а судьба располагает. Накануне свадьбы у меня случилось горе, умерла мама. Понятно, что я был не в том состоянии, чтобы веселить народ, и тамадой быть отказался. За день до свадьбы приехал к другу с извинениями и попал на разговор с его родителями. Уж как все меня уговаривали, я ни в какую. Но тут мама друга, женщина с директорским опытом, сказала: «Мама твоя была веселым и жизнерадостным человеком, она бы порадовалась вместе с нами и не осудила бы тебя за это». И я согласился. Несмотря на ограничение по времени, стали с супругой аврально готовиться: скачали из Интернета варианты разных сценариев и слепили из них наиболее приемлемый, сделали свадебную стенгазету и веселые плакаты и, одолжив цветные краски и фломастеры у дочери, нарисовали шуточные медали. Провозились мы до глубокой ночи, но к утру все было готово!

Утром началось: суета, предшествующая самому событию, ЗАГС, катания и, как кульминация события, банкет в ресторане, где мне и предстояло быть тамадой. Часть гостей, приглашенных на сам банкет, непривычно опаздывали. Затем они стали прибывать на служебных авто с личными водителями, с портфелями и папками, словно на «партийное» заседание. От их протокольных лиц с постным чиновничьим выражением и высокопоставленно задранных носов становилось тоскливо, хотелось все бросить к чертям, развернуться и уйти. Я даже озвучил эту мысль супруге — она, страшно округлив глаза, шикнула на меня: «Без паники, работаем». Что ж, работаем, так работаем…

В общем, сначала все было из рук вон плохо… «Наши» чиновники сидели с кислыми рожами, словно отбывая на торжестве принудительное наказание, и время от времени выбегали из зала, прижимая к ушам мобильные телефоны.

Как-то незаметно под мой аккомпанемент публика повышала «градус» настроения, все-таки свадьба! Чиновники расслабили узлы своих галстуков. Под конец вечера эти важные персоны уже и пели, и плясали. Кто-то из них принял меня за известного шоумена и пьяно настаивал выпить с ним на брудершафт.

В общем, свадьба удалась. Проводив новобрачных, потихоньку стали расползаться гости. Некоторых особо активных практически силой запихивали в ожидавшие их авто. Ко мне подошел администратор ресторана: «Слушайте, а Вы от какой фирмы? Или сами на себя работаете? Телефончик оставьте. Круто Вы отвели свадьбу. У нас тут много торжеств проводят, есть с чем сравнить. Когда увидел приезжающих гостей, подумал, все, капец свадьбе! А вы ничего так, раскачали их, и свадьба получилась какой-то особенной!»

Когда же я сказал, что в этом деле абсолютно не профи и это мой первый опыт тамады, он не поверил, а лишь сокрушенно закивал головой, мол, «не хочешь давать телефон — не надо».

Это был «мой первый и последний тамада», потому что на этой свадьбе друга я действительно работал и ни минуты не отдохнул, да и неприятное это дело — протокольные рожи ублажать…

П. Сулейманов

Добавить комментарий