Красавица за рулем… троллейбуса

В стране, Новости

Водитель троллейбуса — профессия, которая считается не женской. Однако в Бишкеке женщины за рулем этого внушительного транспорта встречаются все чаще. В последнее воскресенье октября в Кыргызстане отметили День работника автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В преддверии праздника о нюансах профессии «АВТОгид» побеседовал с очаровательным водителем Бишкекского троллейбусного управления Назгуль Абдыразаковой.

 — Назгуль, расскажите о себе. Почему выбрали эту профессию?

Мне 32 года, мои родители родом из Кыргызстана, но родилась я в России. Водителем троллейбуса я стала два года назад, а до этого работала продавцом-консультантом в магазине одежды в Москве. После переезда из России в Бишкек я начала поиски работы. Однажды в троллейбусе я увидела объявление о наборе на бесплатное обучение по специальности «водитель троллейбуса». Я решила попробовать, преодолев страхи, и прошла обучение. Конечно, были сомнения, справлюсь ли я с такой «махиной». У меня был опыт вождения автомобиля, но разница между легковой машиной и троллейбусом довольно существенная. К тому же, на водителя общественного транспорта возлагается огромная ответственность — не только за пассажиров, но и за безопасность дорожного движения в целом.

— Как Ваши родные отнеслись к новой профессии?

С большим скептицизмом к моему выбору отнеслась мама. Почему ее удивил мой выбор? Все просто: я закончила университет с красным дипломом и получила экономическое образование. После Москвы мне срочно нужно было обустраиваться, поэтому было не до раздумий.

— Помните, как первый раз вышли в рейс?

Такое не забыть — я сильно волновалась! Мой первый самостоятельный рейс случился неожиданно, так как по окончании стажировки меня сразу же поставили в наряд. Представьте мое удивление, когда я увидела себя в списке водителей. Как сейчас помню, насколько это был жуткий день: я не могла почувствовать габариты троллейбуса, не поспевала за графиком, не успевала рассчитывать пассажиров. За один день не привыкнешь, и, чтобы войти в рабочий ритм и стать уверенной, понадобилось два месяца.

— Как проходит день водителя троллейбуса?

Каждое утро водители получают путевой лист и проходят освидетельствование нарколога. Все работают посменно, в неделе один выходной, а смена длится 6-7 часов.

— Что самое сложное в вашей работе?

Нужно понимать, что движение в Бишкеке очень интенсивное и опасное. Постоянные пробки очень нервируют, а водитель должен строго придерживаться расписания по графику. Пассажиры, к слову сказать, бывают очень разные и не всегда культурные. Нередко после рейсов приходится убирать салон от мусора. Кому это понравится? Существуют и непредвиденные обстоятельства, например, когда рвутся контактные сети. Как видите, водителю троллейбуса как морально, так и физически приходится непросто.

— Как Вы ведете себя в случае конфликтных ситуаций?

Этикет водителя обязывает нас избегать конфликтов. Мы должны быть вежливыми и доброжелательными — на грубые выпады пассажиров реагируем сдержанно, не провоцируем конфликтные ситуации.

— Какие сложности для движения троллейбусов создают маршрутные такси?

Маршрутки действительно затрудняют нам движение. Главная проблема в том, что они подолгу стоят на остановках, загораживая порой несколько полос. Из-за этого создается затор и очень трудно заехать в остановочный рукав. Мы при этом должны производить посадку-высадку пассажиров максимально быстро, но в результате отстаем от графика. Проблемы создают и неправильно припаркованные автомобили. Троллейбус — это габаритный транспорт, на нем тяжело маневрировать, а в плотном и хаотичном трафике мы невольно становимся помехой для других участников движения.

— Во время работы к Вам часто «подкатывают» молодые люди?

— Бывает, что мужчины проявляют ко мне интерес. Но отвлекаться некогда! Я несу ответственность не только за троллейбус, который стоит 120 тысяч долларов, но и за 80-100 пассажиров. Поэтому я вежливо даю понять, что на работе я сначала водитель, а уже потом девушка.

И. Дейнеко

Фото

Добавить комментарий