Не купите «автокуклу»!
При покупке подержанного автомобиля не хочется быть обманутым. Как распознать битую машину? Как не приобрести за свои кровные «автокуклу» — машину с серьезными повреждениями, подвергшуюся косметическому ремонту? Опасность такого авто кроется в том, что его изначально покупали в плачевном состоянии, и внешне целый автомобиль может скрывать огромные проблемы, которые потом выльются в огромные суммы. Есть несколько простых способов проверить состояние подержанной машины.
Признак №1: Отсутствие дефектов
Кузов любой подержанной машины хранит на себе следы ее эксплуатации: сколы, микроцарапины, потертости. Естественно, чем старше машина, тем их больше, и ничего страшного в небольших повреждениях нет: вы ведь покупаете машину не с консервации.
А вот наличие неожиданно свежего элемента кузова должно вызвать вопросы. Скажем, на левой двери автомобиля видны следы ударов дверями соседних машин и небольшие царапины, а правая лоснится, как только что с конвейера. Это верный признак того, что ее недавно подновили. Зачем – это уже вопрос другой.
Считается, что износ кузова должен быть пропорционален возрасту и пробегу машины: шестилетка с пробегом 120 тысяч не может иметь кузова без мелких дефектов. Их полное отсутствие, скорее всего, признак либо перекраски, либо тщательной полировки.
Признак №2: Разноцветие
Если у вас наметанный глаз, определить зоны покраски можно по несовпадению оттенков. Кстати, у женщин цветочувствительность лучше, хотя в этом случае важен и опыт. Естественно, машина должна быть чистая, а освещение хорошее.
Вообще при покраске кузовных элементов попасть точно в цвет – задача сложная. В серьезных компаниях это делают колористы на специальном оборудовании, но и тогда случаются незначительные отличия цвета. Правда, автомобили красят не поэлементно, а с переходом, захватывая части «здорового» кузова, чтобы не получилось цветовой границы. Потому выявить хорошо окрашенный кузов по несовпадению оттенка может разве что опытный колорист.
А вот кустарный ремонт – другое дело. Здесь и попадание в цвет может быть не столь точным, и элементы могут красить по отдельности, что сделает машину достаточно «пестрой».
Имейте в виду, что некоторые машины и на заводе красятся не целиком: кузов обычно погружают в ванну для грунтовки, а затем его окрашивает робот. А вот бамперы и некоторые навесные элементы могут красить отдельно, и тут тоже возможен незначительный промах с оттенком, не имеющий отношения к ДТП. Поэтому основное внимание следует уделить не бамперам, а металлическим кузовным элементам.
Признак №3: Крепежные элементы
Очень много о машине может рассказать состояние крепежной мелочовки: болтиков, гаечек, пистонов. На заводе их зачастую красят вместе с кузовом. Если при ремонте мастерам приходится снимать элемент, это видно по состоянию болтов или гаек. Скажем, с одной стороны болты крепления дверей прокрашены заодно с кузовом, а с другой – сияют девственным блеском. Стало быть, элемент снимался. Правда, бывает, что двери прикручивают после окраски, поэтому в случае сомнений посмотрите на гарантированно «здоровую» машину той же модели.
Очень часто сборка кузовного элемента при ремонте уступает заводской – теряются пистоны, декоративные вставки. Поэтому тщательно осматривайте кузов не только снаружи, но и изнутри: обшивки дверей, шумоизоляцию на капоте, крепления крыльев. Иногда небрежности мастеров достаточно очевидны.
Признак №4: Неровные зазоры или швы
Отечественные машины, особенно прежних лет, могли быть «кривоваты» от рождения, но для производителей иномарок равномерность зазоров – предмет особой заботы, поскольку влияет на субъективное восприятие качества. Зазор, неравномерный по длине или отличающийся по ширине от симметричного ему зазора, – распространенный признак некачественного ремонта.
На заводах кузова автомобилей варят роботы или рабочие, зажимая детали в специальные приспособления, которые минимизируют влияние человеческого фактора. Поэтому заводские швы ровные, без «узлов», наплывов и сильных искривлений. Наличие «горбатого» шва или аляповатой точечной сварки – тоже признак кустарщины. Кстати, очень часто детали, сваренные на заводе точечно, при ремонте варят швами.
Заводской герметик, используемый для уплотнения стыков, на заводе кладется аккуратно и закрашивается так, что его зачастую не видно. Поэтому обильные «разводы» и наплывы под краской могут выдать ремонт.
Не забываем, что автомобиль должен быть симметричным, поэтому поможет сравнение одинаковых элементов слева и справа.
Признак №5: Подозрительные шины
Одна из проблем, которую может повлечь сильное ДТП, – нарушение геометрии кузова. Его следствием может стать невозможность выставить на автомобиле правильные углы развала и схождения колес, что приведет к повышенному износу шин. Поэтому обращайте внимание на колеса: если протектор стесан с одной стороны или разные шины сношены по-разному — это повод загнать машину на стенд и попытаться выставить углы установки колес. Подозрение должны вызывать и новые шины на подержанном авто: обычно перед продажей новые покрышки не покупают. Кое-что о состоянии автомобиля может рассказать комплект зимней резины, который часто оставляют новому владельцу.
Материал подготовил Б. Байбосунов
Фото из Интернета