Дорожный кавардак: Инфраструктура не подарок

В стране, Новости

Неправильная разметка, не соответствующие ГОСТам дорожные знаки и плохо продуманная дорожная инфраструктура — это то, что мы сегодня имеем на многих улицах столицы. Иногда идешь по улице и думаешь: «А слабо проконсультироваться у знающих людей заранее, до того, как сделать работу неправильно?»

Что же вы делаете?!

В этом году работники китайской компании China Road and Bridge Cо занимались ремонтом дорожного полотна на бульваре Эркиндик. В процессе работы кто-то из дорожников ошибся, и разметку улицы Киевской нанесли неправильно. Вопреки утвержденному проекту разметку начали наносить таким образом, что выезжающие машины вынужденно перекрывали бы движение на проезжей части.

«После проведения дорожных работ на бульваре план разметки на нем изменили. Вдоль восточной стороны теперь запланированы парковочные места. Однако при нанесении разметки возникла техническая ошибка со стороны подрядчика», — сообщили в столичном Управлении капитального строительства.

Позже в УКС заявили, что правильную разметку нанесут заново за счет подрядчика. И такой случай не единичен в этом году. Люди то и дело пишут в соцсетях о том, что где-то или разметка нелогичная, или дорожные знаки установлены неправильно и противоречат ПДД, либо, наоборот, не установлены там, где нужно.

«Сбили ребенка внутри микрорайона. Водитель ехал со скоростью, явно превышающей допустимую в жилых зонах. Но вот знаков-то соответствующих у нас нет нигде. Получается, езжай в микрорайонах со скоростью в 60 км/ч? Дави детей и прохожих?» — написала бишкекчанка на Diesel Forum.

Напомним, в пункте 17.2 Правил дорожного движения КР говорится, что в жилой зоне запрещается движение со скоростью более 20 км/ч. Микрорайоны столицы – это же жилая зона? Почему тогда в каждом из них не стоят соответствующие знаки, и почему не штрафуют нарушителей скоростного режима?

Пожалуй, жителям нужно не молчать, а обращаться в МТУ и требовать установку знаков, ограничивающих скорость передвижения внутри домовой/микрорайонной территории (или знаков «Жилая зона», «Ограничение скорости») согласно ПДД КР. Также можно предложить установить «лежачие полицейские», чтобы обезопасить территорию.

Есть в Бишкеке и дорожные знаки, которые установлены вдоль автодорог так, что попросту сбивают водителей с толку.

«Знак на переднем плане на улице Жукеева-Пудовкина — 4.1 «Движение прямо и направо» — обозначает, что по дороге можно двигаться только прямо и направо, и он запрещает поворот налево, однако за ним же через несколько метров установлен знак 5.8 «Направление движения по полосе», который разрешает движение налево. Тут противоречие — непонятно, каким из знаков должен руководствоваться водитель», — говорится в материале на сайте ИА «АкиПресс».

Эксперты отмечают, что ошибки в городской инфраструктуре копятся годами, среди которых и неправильно нанесенная разметка, и проблемы с дорожными знаками.

В Бишкеке в прошлом году произошло 2 269 ДТП, где погибли 70 и были ранены 2 895 человек. По сравнению с 2016 годом наблюдается рост происшествий: тогда в столице было зарегистрировано 1 132 ДТП, где погибли 109 человек и 1 757 получили травмы. Быть может, проблема не только в несоблюдении ПДД?

Как доказывать невиновность?

В связи с ошибками дорожных служб по всей стране у водителей появляются проблемы: некоторые инспекторы ГУОБДД пользуются ситуацией и слабым знанием ПДД у автомобилистов и выписывают штрафы за нелогичные нарушения. Иногда дорожного знака или разметки не видно, а за это – наказание. А иногда есть и другие «нарушения», за которые несуразно штрафуют.

«Журналисты Kloop.kg изучили все знаки на трассе Бишкек — Чолпон-Ата и выявили, что 13 из 49 знаков ограничения скорости установлены не по ГОСТу. Несмотря на это, инспекторы штрафуют водителей за нарушение правил. Скоростной режим трассы Бишкек — Чолпон-Ата, исключая населенные пункты, — это 90 км/ч, но на дороге могут резко появляться знаки ограничения скорости в 60 км/ч. По ГОСТу «Технические средства организации дорожного движения» скорость можно ограничивать максимум на 20 км/ч за каждый следующий знак — например, после знака с ограничением в 90 км/ч должен идти знак 70 км/ч, не ниже», — говорится в материале на сайте Kloop.kg.

По данным издания, инспекторы пользуются ситуацией и штрафуют автомобилистов за нарушение ПДД, если водитель не сбросил скорость на 30 км/ч за 100-150 метров. Штраф составляет от 500 до 2000 сомов.

Однако доказывать свою невиновность водителю можно и нужно. Во-первых, нужно знать свои права и обязанности, хорошо знать ПДД. Во-вторых, нужно использовать все доказательства собственной невиновности.

«Водителю необходимо настаивать на составлении административного протокола, в котором должны быть отражены все обстоятельства «нарушения ПДД». В протоколе в обязательном порядке должно быть указано (описано), какой именно тип нарушения ПДД был зафиксирован – несоблюдение требований дорожной разметки или скоростного режима. Все это должно быть зафиксировано в присутствии понятых и с помощью технических средств. У каждого инспектора имеются специальные служебные видеорегистраторы, а у водителей — собственные видеорегистраторы или телефоны с функцией фото- и видеозаписи. Фото- и видеоматериалы должны быть приложены к протоколу, а в самом протоколе должна быть сделана отметка о прилагаемых материалах, также нужно указать их количество. Водителю необходимо настоять на приложении этих материалов инспектором патрульной милиции к протоколу», — посоветовал юрист Мирлан Асаналиев.

Нужен порядок

В штабе столичного УОБДД заявили, что их сотрудники ежедневно занимаются анализом данных о ДТП и происшествиях в Бишкеке. На основании мониторинга и рапортов инспекторов они выписывают предписания для дорожных служб об установке светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков или же о нанесении дорожной разметки. В течение десяти дней, как правило, дорожники все приводят в соответствие. Однако мы видим, что недочетов в городской инфраструктуре все еще слишком много.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий