Повышенный расход масла — в чем может быть причина?

Полезное, Статьи

Когда двигатель расходует много масла – это повод задуматься. Неважно, новый автомобиль или старый, дорогая смазка или средней цены, бывает так, что мотор буквально «ест» масло. Но почему это происходит и что можно сделать для того, чтобы сократить расход, порой довольно сложно понять. И все же давайте попробуем разобраться.

Большой расход масла

Что такое большой расход? Попробуем ответить на вопрос: много или мало литра масла на 1000 километров? Ответ несложен и индивидуален. Если для двигателей V6 или V8 это является нормой, мотор рядных малолитражек столько смазочного материала расходовать не должен. Как и было сказано выше, все зависит от определенного двигателя.

Течь масла

Масло из двигателя может вытекать в следующих местах: из прокладки клапанной крышки, из прокладки ГБЦ, из сальников коленвала и распредвала, из заднего сальника коленвала и прокладки, находящейся под масляным фильтром.

Прокладка клапанной крышки

Если масло вытекает из прокладки клапанной крышки, находящейся сверху двигателя, подтеки смазочного материала будут отчетливо видны на внешних боковых стенках агрегата. Через эту самую прокладку вытекать много масла не может, но все равно о герметичности позаботиться нужно.

Прокладка ГБЦ

Если масло вытекает из прокладки головки блока цилиндров, также находящейся наверху двигателя, то оно будет выходить наружу. Следует знать, что на V-образных моторах их бывает две, как и, собственно говоря, головок блока цилиндров.

Сальники

Открыв капот, такую течь заметить будет нелегко. Но вот пятна на внутренней поверхности защиты картера и подтеки снизу могут свидетельствовать о проблеме. И эту течь, как и вышеописанную, следует удалить незамедлительно.

Прокладка поддона картера

Ее можно увидеть, только воспользовавшись домкратом и сняв защиту. И при очередной замене масла будет нелишним проверить наличие такой проблемы.

Задний сальник коленвала

Он находится прямо на входе коленвала в КПП и в большинстве случаев подлежит замене со снятием коробки передач. Увидеть его по-другому невозможно. Хотя диагностировать течь можно по подтекам, обнаруженным в нижней части двигателя.

Прокладка под масляным фильтром

И наконец, подвергается износу и эта прокладка. В таком случае все будет зависеть от качества самого фильтра, его правильной замены и других нюансов. Стоит знать, что заменить эту прокладку не так уж и просто.

Напоследок необходимо отметить, что масло рекомендуется менять вовремя и в любом случае. Если этого не делать, могут выявиться такие проблемы, которые и врагу не пожелаешь.

Материал подготовил М. Раимкулов

Фото из Интернета

Добавить комментарий