Как повысить безопасность на дорогах Бишкека?

В стране, Новости

На минувшей неделе прошел круглый стол, посвященный проблемам безопасности дорожного движения в столице. Его организовали Общественное объединение «Дорожная безопасность» совместно с ОО «Гражданский Союз» при поддержке фонда «Сорос Кыргызстан».

Совместные усилия

В работе круглого стола приняли участие представители правительства Кыргызской Республики, мэрии Бишкека, муниципальных предприятий столицы и общественных организаций. В своем выступлении вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий отметил, что для снижения аварийности на дорогах особое внимание необходимо уделять профилактике ДТП посредством создания безопасной городской инфраструктуры. Сейчас в столице активно ведется реабилитация старых дорог и строительство новых, обновляются разметка и дорожные знаки, старые светофоры меняют на современные. Накануне нового учебного года возле школьных и дошкольных учебных учреждений будет обновлена дорожная разметка и оборудованы пешеходные переходы.

Большую роль для обеспечения безопасности дорожного движения и улучшения качества пассажирских перевозок имеет замена маршруток на троллейбусы и автобусы. 18 июня мэрия получила 15 новых троллейбусов, изготовленных на заводе «Тролза» в городе Энгельсе. К концу лета будут получены еще 52 новых троллейбуса. Это позволит осенью, когда будет закончен ремонт дорог, открыть несколько новых троллейбусных маршрутов.

Мэрия также возлагает большие надежды на внедрение проекта «Умный город», реализация которого поможет снизить количество нарушений ПДД. К тому же, городская казна пополнится средствами от штрафов, которые можно будет направить на развитие столичной инфраструктуры.

Начальник штаба УОБДДД Бишкека Жакып Жумабаев в своем выступлении сказал, что только совместными усилиями государственных и гражданских структур можно улучшить ситуацию в сфере дорожной безопасности. Огромную роль в этом важном деле играет освещение ДТП и нарушений Правил в СМИ и социальных сетях.

Координатор Общественного объединения «Гражданский Союз» Галина Давлетбаева отметила, что сегодня невозможно игнорировать печальную статистику ДТП: сотни людей гибнут, тысячи получают увечья и становятся инвалидами.

Соцопрос и его результаты

Накануне круглого стола сотрудники ОО «Дорожная безопасность» провели соцопрос жителей столицы о том, что они думают о ситуации на дорогах. В нем приняли участие 4600 человек, 300 из которых прошли личный опрос, 4300 – ответили онлайн. Среди опрашиваемых были таксисты, водители маршруток, учителя, автовладельцы, школьники и жители города.

Каков результат? Из ста жителей столицы трое оценивают уровень безопасности на дорогах как высокий, 38 — считают его удовлетворительным, 59 – не довольны уровнем безопасности. Опрос показал, что 82% респондентов основной причиной неудовлетворительной безопасности назвали низкую культуру поведения участников дорожного движения. На втором месте в рейтинге причин – нарушения ПДД водителями, а на третьем – нарушения ПДД пешеходами.

Как можно решить эту проблему? На первом месте в ТОП-4 ответов на этот вопрос – необходимость улучшения дорожной инфраструктуры. На втором – ужесточение наказаний за нарушения ПДД. На третьем месте – внедрение усиленного обучения детей в школах, и на четвертом – пропаганда безопасного поведения на дорогах.

В прошлом году количество ДТП в Бишкеке выросло на 41% по сравнению с 2016 годом, при этом число погибших сократилось на 55%, а число пострадавших выросло на 40%. Больше всего ДТП происходит в период с 18.00 до 23.59, и самый распространенный его вид — наезд на пешехода.

В ночное время люди гибнут в два раза чаще, чем в дневное, а 9 из 10 смертей и ранений пешеходов происходят в период с октября по февраль. На основании этих статистических данных напрашивается вывод: в осенне-зимний период по причине слабого освещения дорог и плохих погодных условий пешеходы наиболее уязвимы. Чтобы не стать жертвой ДТП, надо быть заметнее: носить светлую одежду и прикрепить на нее фликеры. В этом случае водители заметят пешехода на расстоянии 150 метров. В темной одежде в вечернее время пешеход заметен плохо, что зачастую становится причиной ДТП.

В презентации Галины Давлетбаевой была поднята тема ответственности компаний, осуществляющих пассажирские перевозки. Согласно статистическим данным, каждое десятое ДТП в Бишкеке происходит с участием пассажирского транспорта, причем подавляющее большинство из них – с участием водителей микроавтобусов. Было отмечено, что необходимо повысить ответственность компаний, чьи водители чаще всего нарушают ПДД и совершают ДТП – вплоть до лишения лицензии на право осуществления пассажирских перевозок. Необходимо повышать квалификацию водителей, ежегодно тестировать их на знание Правил, уровень водительского мастерства, а также строго следить за соблюдением режима труда и отдыха водителей.

Дорожная безопасность

Тема эффективности занятий ПДД в школах была раскрыта в презентации ОО «Дорожная безопасность». Две трети бишкекчан считают, что детей необходимо более усиленно обучать Правилам в школах. Во время опроса дети сказали, что уроки по ПДД не отличаются разнообразием. Директора школ отмечают, что сложно проконтролировать уровень этих занятий, и качество уроков остается на совести учителей. В презентации было отмечено, что ОО «Дорожная безопасность» инициировало разработку учебно-методического комплекса по изучению ПДД на двух языках для 2-5 классов, в котором учтены психологические особенности каждой возрастной категории школьников. Существует образовательный пакет EASST по БДД, который рассчитан на три возрастные категории детей: до 6 лет, от 6 до 11 и от 12 до 14 лет. Представитель управления образования мэрии Бишкека отметила, что на фоне общего сокращения учебных часов увеличение их количества на изучение ПДД выглядит нереальным.

Подведем итоги

Участники круглого стола отметили, что в Кыргызстане принято много хороших законов и программ, призванных обеспечить безопасность дорожного движения, но они либо исполняются не в полной мере, либо игнорируются. Особенно значимой сегодня становится позиция нетерпимости гражданского общества по отношению к нарушителям законов, в том числе и ПДД. Только совместными усилиями можно обеспечить безопасность дорожного движения на дорогах столицы и страны в целом.

Д. Александрова

Добавить комментарий