При прохождении весогабаритного контроля нужно «отмечаться»?
У депутата ЖК появились вопросы по работе весогабаритного контроля в Кыргызстане.
Об этом сообщает ИА «24.kg».
«В системе весогабаритного контроля все схемы специально продуманы таким образом, что «отмечаться» все равно придется», – заявил сегодня на парламентском заседании депутат Жунус уулу Алтынбек.
По словам парламентария, бензовозы по европейскому стандарту имеют вес не более 48 тонн. Но по законодательству Кыргызстана почему-то допускается провоз груза весом не более 43 тонн.
«По всему миру действует этот стандарт. Если залить в бак меньше топлива, чтобы соблюсти наши требования, то у бензовоза будут сильные гидроудары, поэтому необходимо заливать полный объем или не наливать совсем. Получается, это специальная схема для того, чтобы они «отмечались?» – предположил депутат.
Он уверен, что нужно внести поправки в законодательство в части установленных норм провоза грузов, так как допустимый вес на передние и задние оси большегрузов логически нельзя понять.
«На переднюю ось допустимая нагрузка составляет 10 тонн, а на заднюю — 7,5 тонны? Почему? Ведь задняя ось является ведущей, и эти грузовые авто должны ездить по перевалам, тем более в зимнее время могут быть заносы. Как это логически объяснить?» – возмутился парламентарий.