Когда кончается терпение: жалуйтесь, и вы измените ситуацию! 

В стране, Новости

Некоторые водители общественного транспорта не только постоянно нарушают ПДД, подрезают других автомобилистов, лихачат и ругаются. Помимо этого они еще порой успевают пререкаться с пассажирами и грубить. Есть и такие, которые останавливают транспортное средство и говорят пассажиру: «Выходи!» Куда обращаться и жаловаться, если вам нагрубили? 

Всякое случается 

В начале декабря в одной из общественных групп в «Фейсбуке» были размещены два сообщения. Две женщины независимо друг от друга жаловались на то, что водители маршрутных такси нагрубили их детям и высадили их из транспорта, не довезя до места назначения.

«В Бишкеке водитель маршрутки №177 высадил мою дочь вечером на пересечении улицы Бейшеналиевой и проспекта Чуй. Он не довез ее и сказал: «Все, выходи отсюда». Деньги он ребенку не отдал. Десятилетняя дочь добиралась домой до пересечения улиц Московской и Фучика пешком. Что бы мы делали, если бы она потерялась?» — написала в группе пользователь Чолпон Джакыпова.

Другая женщина пожаловалась на водителя маршрутного такси №114.

«В субботу ребенок ехал на маршрутке из района нового автовокзала и должен был доехать до Аламединского рынка, где его ждала бабушка. Ребенок знает этот маршрут. Когда водитель стоял на остановке, чтобы набрать людей, пассажиры спросили: «Почему так долго стоим?» Ребенок вежливо попросил водителя поехать быстрее, потому что он опаздывал. Водитель с криком высадил его за полторы остановки до нужного места. Мы искали ребенка несколько часов, потому что он заблудился», — пожаловалась другая пользователь Лязат Кыдырмышова.

Другие ситуации 

Рассказывают, что иногда в салоне общественного транспорта невозможно находиться. Особенно это заметно летом, когда на улице невыносимая жара, но окна не открываются, и свежий воздух не проникает внутрь. По такому поводу можно и нужно жаловаться: вы должны находиться в общественном транспорте в нормальных условиях.

Бывают случаи, когда сиденья в салоне сломаны настолько, что металлические элементы травмируют людей. На такое тоже следует жаловаться. Как минимум – нужно сообщить об этом водителю – вдруг он не знает?

Пассажир может обратиться в отдел жалоб Управления городского транспорта мэрии по телефону (0-312) 53-36-46 или же в службу оперативного реагирования мэрии по короткому номеру 185. Оператору необходимо рассказать о проблеме, сообщив номер маршрута и государственный номер автомобиля.

Водитель грубит, нарушает Правила дорожного движения, разговаривает по телефону или курит во время движения, от него пахнет алкоголем, он неопрятно одет – вы тоже вправе сообщить об этом куда следует.

Куда обратиться?

В Бишкеке существует Управление городского транспорта мэрии, которое создано для координации, регулирования и контроля исполнения договорных обязательств на оказание услуг пользования людьми городским пассажирским транспортом. Именно в это учреждение и следует обращаться, если водитель ведет себя некорректно.

«Пассажир может обратиться в отдел жалоб управления по телефону (0-312) 53-36-46 или же в службу оперативного реагирования мэрии по короткому номеру 185. Оператору необходимо рассказать о проблеме, сообщив номер маршрута и государственный номер автомобиля. Мы передадим информацию начальнику водителя, в его отношении будет проведено разбирательство, и руководство определит наказание. В зависимости от тяжести нарушения водителя даже могут уволить», — рассказали в отделе жалоб УГТ Бишкека.

Также в УГТ отметили, что полезными могут быть и доказательства: снятое на видео правонарушение или же конфликт, фотоматериалы.

Поверьте, если вы промолчите и не сделаете замечание, то такой водитель и далее будет вести себя некорректно, ощущая безнаказанность. Игнорируя нарушение, вы становитесь его соучастником. Не будьте равнодушны, жалуйтесь!

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий