Состояние дорог зависит от грузовых авто

В стране, Новости

В Министерстве транспорта и дорог Кыргызской Республики обеспокоены нынешним состоянием автодорог страны. Несмотря на то, что три четверти всех трасс реабилитированы и пригодны для эксплуатации, дорожное покрытие быстро разрушается. Эксперты выделяют несколько причин, одна из которых – перегруз осей у грузовых автомобилей. Своим весом машины крошат покрытие, отчего в нем появляются трещины и ямы. Чтобы контролировать вес авто, на стратегических трассах страны в этом году установили две автоматические системы взвешивания транспорта.

Министерство транспорта и дорог КР 7 декабря провело презентацию проекта Национальной Стратегии весогабаритного контроля, а также автоматической системы взвешивания транспортных средств на ходу, которая установлена на двух КПП — «Кемин» и «Сосновка».

Проблема дорог

Заместитель министра транспорта и дорог КР Азимкан Жусубалиев на презентации отметил, что сегодня остро стоит вопрос весогабаритного контроля, поскольку перегруженный или неправильно загруженный транспорт наносит серьезный ущерб дорожному покрытию. Реабилитация автодорог обходится в миллионы долларов, а бюджет, выделяемый на ремонт дорог, чаще всего ограничен.

По данным замминистра, одиночная ось, которая несет нагрузку даже на 25% больше установленного предела, наносит непоправимый ущерб покрытию, поэтому срок эксплуатации дороги существенно сокращается. Последствия от перегрузки приносят небольшую выгоду отдельным перевозчикам, однако приводят к совокупным значительным потерям для общества.

«Мы пришли к выводу, что без кардинальных реформ невозможно решить проблему дорог Кыргызстана. В этой связи мы решили установить на стратегических трассах страны автоматические системы весогабаритного контроля», — отметил Жусубалиев.

Автоматическая система 

На презентации посетителям рассказали о системе весогабаритного контроля Measure-in-Motion, которая предназначена для защиты конструкций дорог, туннелей и мостов от преждевременного износа и повреждений.

Во время презентации эксперты рассказали, что системы уже прошли исследование в Центре по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики КР, поэтому данные, передаваемые на сервер, точны и достоверны.

Измерение веса и габаритов. Работа системы выглядит так: измерения параметров транспортных средств производятся во время движения транспортного средства без ограничения скорости движения. Те авто, которые превышают допустимые параметры по весу и габаритам, направляются на специальные площадки для проведения дополнительного контроля и для корректировки параметров до требуемого уровня – то есть для разгрузки. Система покажет, на какой именно оси автомобиля наблюдается перегруз.

Благодаря камерам видеонаблюдения и датчикам информация о проезде транспортного средства с критическими параметрами в online-режиме передается в центральную систему управления. Эти сведения оператор не в силах удалить, исказить или исправить. Данные о транспортном средстве будут храниться на специальном сервере в течение десяти лет, а отключение электроэнергии и Интернета никак не повлияет на работу системы на участке.

Условия. Кроме того, система позволит не только измерять параметры транспортного средства, но и сможет передавать данные об окружающей среде: температуре дорожного покрытия и воздуха на участке, состоянии дорожного покрытия (снег, гололед, вода), скорости и направлении ветра. Пожалуй, каждый автомобилист воспользуется достоверной информацией о том, каковы условия на дороге и безопасна ли она для движения по ней именно сейчас.

Человеческий фактор. Сегодня в Кыргызстане расположено 17 пунктов неавтоматического весогабаритного контроля – по нескольку в области. Для обеспечения безопасности дорожного движения все они находятся за пределами проезжей части автомобильных дорог. Там специалисты проверяют соответствие веса и габаритов автомобиля требуемым нормам.

К сожалению, мы все понимаем, что там, где люди, есть и отношения, а, следовательно, и возможность договориться и избежать наказания (разгрузки перегруженного авто и оплаты штрафа). Благодаря тому, что новая система автоматизирована, такая ситуация исключается.

Контроль. Отныне ведомства будут получать достоверную информацию о параметрах транспортного потока, количестве ТС, габаритах машин, интенсивности и скорости их движения, об оплате проезда. На контролируемой зоне будет возможность следить за въездом и выездом автомобилей, а также за соблюдением в транспортном потоке ПДД. Информацию о нарушении Правил будет получать оператор в ГУОБДД МВД КР, который отправит нарушителю «письмо счастья» в виде штрафа.

Нужны реформы 

Две автоматические системы весогабаритного контроля уже установлены в Кыргызстане, но сегодня важно решить ряд других проблем. Необходимо «подчистить» юридическую составляющую: найти способ регулирования процесса взимания штрафов с водителей, в том числе с международных, согласовать существующее законодательство с соседними странами, пересмотреть Минское соглашение стран СНГ от 1999 года, а также обновить данные о транспортных средствах и водительском составе, которые имеются в Государственной регистрационной службе нашей страны.

Неплохо было бы установить такие автоматизированные системы весогабаритного контроля по всей республике, но встает вопрос получения инвестиций на их приобретение. Сегодня есть несколько вариантов финансирования, которые будут рассмотрены.

Министерство транспорта и дорог КР ожидает, что стратегический план будет реализован в два этапа, и к 2028 году автоматические системы появятся на всех стратегических трассах. Похоже, что тогда-то дороги Кыргызстана и начнут улучшаться.

О. Башкирова

Добавить комментарий