Мы все виноваты в ДТП!

В стране, Новости

В чем причина частых дорожно-транспортных происшествий в Кыргызстане? Кто должен нести ответственность за смерть и травматизм на дорогах? Виновных найти сложно. Многие считают, что главные причины – водители и пешеходы, коррумпированность сотрудников патрульной милиции, плохая дорожная инфраструктура. В последнее время все чаще говорят о том, что ДТП происходят из-за плохой подготовки водительского состава, что многие автошколы не справляются со своей задачей и раздают водительские удостоверения направо-налево… Так кто же виноват?

Ругают автошколы 

Чтобы прояснить ситуацию, вице-президент ассоциации автошкол и автомобилистов Жылдыз Мурзабекова выступила на пресс-конференции и заявила, что неправильно винить в участившихся ДТП автошколы.

«За то, что водители нарушают ПДД, не могут нести ответственность ни государство, ни сотрудники правоохранительных органов, ни уж тем более автошколы. Ведь никто из нас не заставляет водителя садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Водитель, окончивший автошколу, 100% знает о том, что запрещено управлять ТС в нетрезвом состоянии. Поэтому я хочу подчеркнуть, что в первую очередь виновны в ДТП сами водители – они подвергают опасности себя и окружающих и осознанно делают это», — заявила Мурзабекова.

Она заметила, что в функцию автошкол входит обязанность научить курсанта Правилам дорожного движения и управлять автомобилем. Срок обучения в нашей стране на категорию ВС составляет от 2,5 до 3,5 месяцев, а переподготовка на следующие категории занимает дополнительно 1,5-2 месяца.

По окончании курсов будущий водитель должен сдать экзамен в автошколе и получить свидетельство об окончании учебы. Только успешная сдача позволяет ему отправиться в Департамент регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС при ПКР, чтобы там повторно сдать экзамен и получить водительское удостоверение. И никак не ранее.

«Автошколы не выдают водительские права – у нас просто нет полномочий на это. Этим занимается совершенно другая организация. Но и в ДРТСиВС невозможно «купить» права, потому что во время сдачи экзамена исключен контакт курсанта с комиссией», — рассказала вице-президент ассоциации.

Порядок в ДРТСиВС 

«Лица, желающие получить водительские удостоверения на право управления ТС, допускаются к сдаче экзамена только после прохождения медицинского освидетельствования и представления Свидетельства об окончании курсов по подготовке водителей транспортных средств единого образца, выданного учебной организацией, проводившей обучение», — отметил заместитель директора Департамента регистрации транспортных средств и водительского состава при ГРС при ПКР Усеин Касмалиев.

По его словам, для приема теоретических экзаменов по всей республике с 2015 года используется Автоматизированная информационная система «Тестирование водительского состава». В ней предусмотрена обязательная регистрация обучаемых групп автошкол.

«Автошколы заполняют онлайн-форму списка претендентов на получение водительского удостоверения, он сохраняется в базе данных и остается неизменным, поэтому нет возможности добавить кого-то «со стороны». После оператор формирует группы в системе, и каждому курсанту выдается уникальный пароль, который он сможет применить во время сдачи экзамена в ДРТСиВС. Иначе никак», — отметил Касмалиев.

Также он подчеркнул, что с августа этого года в связи с постановлением правительства КР во всех экзаменационных залах по всей республике установлены звукозаписывающие видеокамеры, которые подключены к системе онлайн-трансляции через сайт ГРС (www.grs.gov.kg) в разделе «Транспорт и водительский состав». Любой желающий может зайти на сайт и посмотреть, в какой области и в каком РЭО курсанты сейчас сдают экзамен, и с легкостью проследить за всей процедурой, прозрачность которой способствует искоренению коррупции.

Для приема практических экзаменов автошколам по графику предоставляют автомобили, в которых установлены двусторонние видеорегистраторы, что также лишает возможности обманным путем получить водительское удостоверение.

 

Возьмите на себя ответственность 

Как видите, вина за происходящие дорожно-транспортные происшествия лежит исключительно на людях – водителях и пешеходах. Водитель не может не знать ПДД, ведь особое внимание во время подготовки курсантов в автошколах уделяется именно этому пласту знаний. Пешеходы тоже в курсе, где можно переходить проезжую часть, а где нельзя. Получается, что вина лежит на самих участниках дорожного движения, которые намеренно игнорируют знание Правил…

Согласно предоставленной Главным управлением патрульной милиции информации, в Кыргызстане за 10 месяцев произошло 5 197 дорожно-транспортных происшествий. В этих авариях 7 839 человек получили различные повреждения и 695 погибли.

Люди, имейте гражданскую позицию! Сделайте замечание водителю общественного транспорта или такси, когда он лихачит, тактично скажите пешеходу, который перебегает улицу посредине проезжей части. Ваше молчание можно расценивать как соучастие, как одобрение асоциального поведения людей.

Пора уже каждому из нас взять на себя ответственность за свои поступки и перестать искать виноватых.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий