Лаборатория «Трасса» продиагностирует дороги Кыргызстана

В стране, Новости

По инициативе Министерства транспорта и дорог КР проведен ряд мероприятий, которые направлены на внедрение передовых технологий в сфере строительства автодорог. Так, Минтранс приобрел в России специализированную передвижную дорожную лабораторию «Трасса» на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic с целью диагностики и паспортизации автодорог, а также улучшения качества работы дорожников. В печатно-электронном издании «АВТОгид» заинтересовались этой новостью и поспешили «познакомиться» с этой чудо-техникой. 

Лаборатория на колесах – это здорово!

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» создана для диагностики, паспортизации, контроля транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог. Производителем спецтехники является Саратовская Группа компаний «Специальные дорожные технологии».

Комплексная дорожная лаборатория «Трасса» является аналогом таких лабораторий, как AMAC (Vectra, Франция), ARAN (Fugro, Канада), Road Surfase Vehicle (GREENWOOD Engineering, Дания), Hawkeye 2000 (ARRB, Австралия).

«Трасса» обладает потрясающими возможностями! Она обеспечивает измерение основных геометрических параметров дорог, а именно план трассы, продольный и поперечные профили, фиксирует прочность дорожных одежд, сцепные качества, ровности покрытия, «оценивает» интенсивность и состав движения, определяет наличие и состояние конструктивных элементов дороги.

Для эксплуатации дорожной лаборатории достаточно двух человек – водителя и оператора. Оборудование, монтируемое снаружи автомобиля, легко в использовании и не требует особых усилий для сборки-разборки. Для загрузки-разгрузки из автомобиля такой тяжелой техники, как динамометрический прицеп типа ПКРС массой 300 килограммов, установлен электрический подъемник.

Отличительными чертами лаборатории «Трасса» являются высокая экономичность, автономность, комплексность, точность в измерении параметров.

Новейшие технологии

Дорожная лаборатория «Трасса» обеспечена специальными приборами и оборудованием, что позволяет мобильно определить качество дорожного покрытия до и после ремонта. Все данные, полученные с датчиков и радаров во время анализа дорожной одежды, выводятся на компьютер, который обеспечен специальными вычислительными программами. Обработанная информация автоматически отправится в базу данных министерства, где специалисты будут ее изучать более подробно.

«Трасса» оборудована системой панорамной фото- и видеосъемки на четыре камеры высокой точности, которые позволяют делать снимки дорожного покрытия с точностью до 1 мм. Также лаборатория оснащена системой полуавтоматической видеодефектации покрытий и лазерными сканерами, с помощью которых можно отслеживать необходимые параметры, двигаясь со скоростью 60-70 км/ч.

«Умный» прицеп

Динамометрический прицеп типа ПКРС – это прибор контроля ровности и сцепления. Он представляет собой одноколесный прицеп, буксируемый автомобилем с установленным на нем специальным сцепным устройством. Благодаря параллелограммной сцепке наружная рама постоянно сохраняет положение, параллельное поверхности дорожного полотна.

Прицеп может быть использован в составе передвижной лаборатории или любого другого транспортного средства, снабженного бортовым компьютером и емкостью с водой.

Коэффициент сцепления измеряется при полной блокировке колеса с принудительной подачей воды для создания на покрытии автодороги водяной пленки толщиной 1 мм.

Показатель ровности покрытия дорог определяется по суммарной величине перемещения колеса прицепа относительно инерционной массы его корпуса на единицу длины дороги. Регистрация показаний первичных датчиков производится бортовым вычислительным комплексом с выводом данных измерения на дисплей.

Другие особенности лаборатории «Трасса»

Специализированный Mercedes-Benz, на шасси которого размещена дорожная лаборатория, оснащен базовым комплектом оборудования и программно-измерительным комплексом «Дорога-ПРО». Также имеется система МИНС, которая предназначена для измерения геометрических параметров. В список оснащения входят система определения поперечной ровности на основе трех лазерных и 2D-сканеров и система подповерхностного зондирования на основе георадара «ОКО-2». Главный компьютер работает с программными обеспечениями «Банк дорожных данных «Титул-2005», «Учет и паспортизация автодорог и искусственных сооружений», «Видеобанк автомобильных дорог» и «Проектирование схем дислокации ТС ОДД».

Кыргызстану – качественные дороги!

Есть надежда, что с помощью такой современной и мобильной техники, как лаборатория «Трасса», все поменяется к лучшему. Диагностика качества дорог Кыргызстана теперь выйдет на новый уровень, ведь на помощь человеку пришли новейшие мировые технологии.

А. Шералиев

Фото А. Шералиева

Добавить комментарий