Ралли Австралии: сезон дождей

Автоспорт, В мире, Новости

Подошел к концу сезон Чемпионата мира по ралли WRC-2017. К всеобщему сожалению поклонников автоспорта в Австралии завершился последний этап WRC. Если вспомнить все прошедшие этапы, начиная с Монако, то этот сезон был одним из самых непредсказуемых. Лидеры менялись, показывая интереснейшую борьбу за титул чемпиона мира. И, наконец, Австралия поставила все точки над i.

Приятный сюрприз

Первые два дня последнего этапа Чемпионата мира по ралли погода не радовала как организаторов, так и участников и зрителей. К счастью, в финале Kennards Hire Rally Australia она была более благосклонной ко всем без исключения – дождь прекратился, выглянуло солнце, и трасса быстро подсохла. Поэтому уже ничто не могло помешать проведению Power Stage – хотя были обоснованные опасения, что повторится история пятилетней давности в Монте-Карло, когда так и не были разыграны бонусные очки. Однако австралийцам повезло намного больше – финальный доп состоялся!

 

Как обычно, перед Power Stage скорректировали порядок старта – на первые позиции перебросили гонщиков WRC2: Харри Рованпера (Ford Fiesta R5), Натана Куинна (Mitsubishi Lancer Evo IX) и Журдена Сердеридиса (Citroen DS3 WRC), которым предстояло «разогревать» публику и расчищать стремительно подсыхавшую дорогу. И сразу же выяснилось, насколько быстрее стала подсохшая трасса. Если утром последнего дня во время первого проезда допа Wedding Bells16 Тьерри Нёвилль на Hyundai i20 Coupe WRC проехал 6,44 км за 3.55,5 (то есть со средней скоростью 98,45 км/ч), то сейчас Харри Рованпера на гораздо менее быстром Ford Fiesta R5 превзошел этот результат почти на семь секунд – его время составило 3.48,7 (или 101,37 км/ч).

Борьба за финальные очки

Самый точный ориентир выставил Андреас Миккельсен – одноклубник Тьерри Нёвилля пролетел по трассе за 3.34,7 (на двадцать секунд быстрее, чем бельгиец утром). После этого оставалось только набраться терпения и понаблюдать, чем же ответят соперники. Первая попытка превзойти этот результат принадлежала Крису Мику – у него был определенный шанс добавить к своему восьмому месту (четыре очка) еще несколько бонусных баллов. Результат Миккельсена все же устоял – Мик прошел трассу в отличном темпе, но уступил норвежцу 0,4 секунды. Зато успех сопутствовал Эсапекке Лаппи, который на Toyota Yaris WRC сумел стать новым лидером Power Stage, показав 3.34,3. Кто сможет улучшить это время?

Элфин Эванс тоже предпринял попытку «настрелять» призовые очки, но не особенно преуспел в этом – проиграл секунду Лаппи. Зато может радоваться тому, что благополучно «выстрадал» шестое место в гонке, хотя два дня подряд никак не мог подняться выше девятой-десятой позиции. Следующим в атаку бросился Себастьян Ожье, для которого это был последний шанс выиграть в этом году хотя бы один Power Stage – и француз весьма эффектно взвинтил темп, показав 3.32,6 и улучшив время Эсапекки Лаппи сразу на 1,7 секунды (средняя скорость 109,05 км/ч). А вот стартовавший следующим Хэйден Паддон быстро проиграл более трех секунд, когда его немного «размотало» при торможении перед бродом.

Бельгиец – первый, финн — за бортом

У соперников осталось три «попытки» побить результат чемпиона мира – на трассу один за другим отправились лидеры гонки. Отт Тянак решил напоследок «отжечь» в своем прощальном выступлении за M-Sport WRT и в какой-то момент чуть-чуть опережал своего одноклубника, но на финише эстонец все-таки уступил 0,1 секунды французу. А через несколько минут грянул гром – Яри-Матти Латвала вылетел с трассы и упустил второе место! В одном из поворотов финн неудачно выскочил на обочину, после чего Toyota Yaris WRC сразу выкинуло на противоположную сторону дороги, прямо в лес. Отт Тянак сразу переместился на «виртуальное» второе место, а третья ступень подиума перешла к Хэйдену Паддону.

Наступил самый неприятный момент – доп был приостановлен, поскольку Латвалу угораздило вылететь в одном из самых узких мест трассы. Трудно позавидовать Тьерри Нёвиллю, который застрял на старте СУ на неопределенное время – боевой настрой сбит напрочь, да и в голове наверняка закрутились неприятные мысли о том, что лидер тоже не застрахован от подобной ошибки в самом финале. Надо отдать должное бельгийскому экипажу – Тьерри Нёвилль с Николя Жильсулем взяли свои нервы под контроль и полностью сосредоточились на том, чтобы гарантированно финишировать. В чем и с блеском преуспели – никаких погонь за лучшим временем, успешный финиш и четвертая победа в сезоне!

Ралли завершилось. Теперь будем с нетерпением ждать следующего года.

Итоги Kennards Hire Rally Australia:

  1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 2:35.44,8
  2. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) +22,5
  3. Паддон/Маршалл (NZ/GB, Hyundai i20 Coupe WRC) +59,1
  4. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +2.27,7
  5. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +3.05,6
  6. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +3.49,5
  7. Мик/Нейгл (GB/IRL, Citroen C3 WRC) +22.58,4
  8. Куинн/Серси (AUS, Mitsubishi Lancer Evo IX) +25.03,4
  9. Дэлтон/Аллен (IRL/AUS, Skoda Fabia R5) +25.39,6
  10. Херридж/Хилл (AUS, Subaru Impreza WRX STI) +29.52,3

Общий зачет чемпионата:

  1. Ожье (F) – 232
  2. Нёвилль (B) – 208
  3. Тянак (EE) – 191
  4. Латвала (FIN) – 136
  5. Эванс (GB) – 128
  6. Сордо (E) – 94
  7. Мик (GB) – 77
  8. Паддон (NZ) – 74
  9. Хяннинен (FIN) – 71
  10. Брин (IRL) – 64

Кубок производителей:

  1. M-Sport WRT – 428
  2. Hyundai Motorsport – 345
  3. Toyota GAZOO Racing – 251
  4. Citroen Total Abu Dhabi WRT – 218

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий