Как работает автомобильный термостат?

В стране, Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Новости, Полезное

Автомобильный термостат – это устройство, применяемое в системах жидкостного охлаждения большинства существующих автомобильных двигателей, которое необходимо для поддержания нормальной рабочей температуры силового агрегата. Термостат, как правило, находится между мотором и радиатором машины. 

Принцип работы термостата

Пока двигатель работает нормально, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору. Когда двигатель нагревается до температуры 95 градусов по Цельсию, термостат открывается и охлаждающая жидкость попадает в радиатор и двигатель, предотвращая перегрев. Таким образом, данное устройство позволяет двигателю быстрее прогреваться до рабочей температуры, вследствие чего уменьшается его износ и ограничивается выброс вредных веществ в атмосферу.

Устройство автомобильного термостата

Большинство термостатов производят из латуни, меди или пластика. Основная составляющая внутренней начинки термостата – это воск. Под воздействием температуры он начинает плавиться. Воск плавится быстро благодаря примеси порошка меди, графита и алюминия. Переходя из твердого состояния в жидкое, воск расширяется, и его давление выталкивает штырь, который открывает клапан, пропуская поток охладителя от радиатора к двигателю.

Кстати, вы можете даже самостоятельно провести небольшой эксперимент, который наглядно продемонстрирует вам работу термостата в действии. Погрузите ваш термостат в металлическую кастрюлю с водой, после чего поставьте ее на электрическую плиту или газовую печь. По мере роста температуры воды в кастрюле клапан термостата откроется приблизительно на 2-3 см. Для эксперимента целесообразнее использовать новый термостат, а не разукомплектовывать личный автомобиль.

Термостат – очень важная деталь любого автомобиля. Неисправный термостат может остановить вас на полпути, так как в нерабочем состоянии он не пропускает охладитель через радиатор, и двигатель может перегреться. Одна из самых распространенных причин отказа термостата – это коррозия. Существует два вида неисправностей термостатов: клапан либо только открыт, либо постоянно закрыт.

Если из-за поломки клапан термостата остается все время открытым, то охладитель будет постоянно проходить через радиатор, при этом двигателю потребуется довольно много времени для достижения оптимальной рабочей температуры. В летнее время года такая поломка, как правило, остается даже незамеченной, а вот зимой — мотор вы уже как следует не прогреете.

Если же в термостате клапан остается постоянно закрытым, то двигатель наоборот начинает быстро перегреваться, и в этом случае ездить на автомобиле до замены термостата настоятельно не рекомендуется. В таком случае, чтобы добраться до ближайшего автомагазина или СТО, советуем «на полную» включить печку в вашем авто и постоянно следить за тем, чтобы стрелка указателя температуры двигателя не переходила в красную зону.

Как проверить термостат?

Чтобы проверить термостат, необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Затем нужно заглушить машину, открыть капот и найти шланг, который находится в верхней части радиатора. Как правило, это черный резиновый шланг диаметром 5-7 см с железным хомутом на концах или же с пластиковыми скобами. После этого найдите нижний шланг – примерно такой же, как и верхний (обычно он крепится в нижней части радиатора). Прикоснитесь к обоим шлангам, но крайне осторожно, потому как они могут быть сильно нагреты. Если индикатор температуры двигателя показывает перегрев, и при этом один из шлангов горячий, а другой — холодный, то с высокой вероятностью можно утверждать о постоянно закрытом клапане термостата – при этом охладитель не проходит через радиатор и двигатель перегревается. Такой термостат, безусловно, требует замены на новый.

Добавить комментарий