Топ-10 лучших гонщиков «Формулы-1» 

Автоспорт, Новости

Каждый мальчишка мечтает стать гонщиком и побеждать в самых престижных гоночных соревнованиях мира. Но стать гонщиком получается только у единиц из миллионов желающих. Оставить же свой след в истории удается только избранным. Кто же они, эти бессмертные чемпионы «Королевских гонок»? Кем восхищаются десятки тысяч поклонников гоночных соревнований со всего мира? Мировая элита «Формулы-1» на все времена и топ-10 лучших гонщиков по версии печатно-электронного издания «АВТОгид».

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер (Германия)

Самый титулованный гонщик истории «Формулы-1», Красный Барон родился 3 января 1969 года. За девятнадцать сезонов, проведенных за рулем болидов «Формулы-1», он стал семикратным чемпионом самых престижных гоночных соревнований в мире, дважды занимал второе место и трижды заканчивал сезон на почетном третьем месте. Шумахер — символ гонок «Формулы-1» на все времена, ему принадлежит огромное множество рекордов, перечислить которые не хватит пальцев не только на руках, но и на ногах.

Вот только самые яркие его достижения: семикратный чемпион «Формулы-1», пять раз подряд удерживал корону чемпиона (это 1813 дней), рекордсмен по победам на Гран-при (на его счету 91 триумф), рекордсмен по заработанным очкам за всю карьеру (1566 зачетных баллов), 155 раз финишировал в призовой тройке, и еще более двадцати других рекордов. Выступал за три команды: «Бенеттон», «Феррари» и «Мерседес». Последнюю гонку провел на Гран-при Бразилии в 2012 году. Всего за время карьеры принял участие в 308 гонках.

Ален Прост

Ален Прост (Франция)

Великолепный гоночный Профессор — француз Ален Прост появился на свет 24 февраля 1955 года. Принял участие в тринадцати сезонах самых быстрых гонок мира. Он является четырехкратным триумфатором «Формулы-1» и четырежды заканчивал чемпионат на втором месте. До появления в соревнованиях «Формулы-1» Михаэля Шумахера ему принадлежали практически все рекорды, которые потом были побиты немцем. Перечислим несколько достижений француза: 4 чемпионских титула, 51 победа в Гран-при, 106 гонок, завершенных в призах, 798,5 очка, заработанных за карьеру. Последний раз он сел за штурвал формульного болида в 1993 году на гонке в Австралии. Всего на счету Проста 202 старта. После окончания карьеры не смог оставаться в стороне от гонок, создав команду «Формулы-1», до сих пор принимает участие в мелких гоночных соревнованиях.

Айртон Сенна

Айртон Сенна (Бразилия)

Волшебник появился на свет 21 марта 1960 года и трагически погиб в рассвете лет и спортивной карьеры, в мае 1994 года, за штурвалом своего болида на гонке в Имоле. Ему было только 34 года. Принял участие в 11 сезонах формульных соревнований. Трижды выигрывал корону чемпиона мира. Выиграл 41 гонку, в которой принимал участие, 80 раз завершал гоночный этап в тройке лучших, заработал за карьеру 614 очков. Выступал за «Толеман», «Лотус», «Макларен» и «Уильямс». Последней гоночной трассой его жизни стало Гран-при Сан-Марино. Всего он принял участие в 162 стартах. Заслуженно признан лучшим пилотом в истории соревнований. А еще он участвовал вместе с компанией «Хонда» в создании японского «Ферарри» — легендарного спорткара Honda NSX.

Хуан Мануэль Фанхио

Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)

Одним из первых великих гонщиков в истории «Формулы-1» является Маэстро — Хуан Мануэль Фанхио. Родился он 24 июня 1911 года, прожил славные 84 года, пока не отправился в последний заезд в своей жизни 17 июля 1995 года. Великий Старик Фанхио принял участие в восьми формульных сезонах, в том числе и дебютном в 1950 году. В процентном отношении эти показатели вряд ли будут когда-нибудь побиты. Пятикратный чемпион «Формулы-1» дважды заканчивал сезон на обидном втором месте. Он установил рекорд на все времена, став чемпионом мира в 46 лет. Кто знает, если бы не возраст Хуана и трагедия с похищением, какой гонщик считался бы сейчас самым титулованным в истории «Формулы-1». Он принял участие в 51 гонке, 24 из которых выиграл, в десяти занял второе место и однажды финишировал третьим. Защищал честь команд «Альфа Ромео», «Мазерати», «Мерседес» и «Феррари». За свою карьеру гонщика заработал 277,64 очка.

Джим Кларк

Джим Кларк (Шотландия)

Джеймс Джим Кларк-младший — шотландский фермер, автогонщик, двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» (сезоны 1963 и 1965 годов), победитель «Инди 500» (1965), победитель кузовных British Tour Car Championship 1964 (на Lotus Cortina). Летучий Шотландец, как называли его современники, Джим родился 4 марта 1936 года и совсем рано ушел из жизни. Это случилось 7 апреля 1968 года. Летучий Шотландец стал легендой еще при жизни. Он был потрясающе талантлив и безумно любил скорость. Его смерть весной 1968-го потрясла поклонников и участников «Формулы-1». Многим казалось, что такой гонщик просто не может погибнуть. 72 Гран-при, 25 побед и 33 поул-позиции — таков послужной список Джима Кларка — гонщика от Бога. За свою карьеру шотландец дважды надевал чемпионскую корону. Большего достичь он просто не успел. Трехкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт признает Кларка лучшим гонщиком из всех, с кем ему довелось состязаться. Некоторые рекорды Джима Кларка не побиты никем до сих пор.

Ники Лауда

Ники Лауда (Австрия)

Ники Лауда родился 22 февраля 1949 года в Вене в богатой семье. Рано увлекшись автогонками, он дебютировал в европейской серии «Мини», затем стал выступать в «Формуле-B», затем в сериях «Порше» и «Шеврон». Семья Ники не разделяла его увлечения автоспортом и отказала ему в финансовой поддержке. В 1974 году партнер Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешел в «Феррари» и положительно высказался о Ники перед ее владельцем Энцо Феррари. «Феррари» подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.

Жизнь австрийского Вундеркинда, как и карьера, состояла из постоянных взлетов и падений. Ники уходил и возвращался. Его любили и ненавидели. Но его природный талант, замешенный на австрийской рассудительности, сделал Лауду величайшим гонщиком конца 70-х годов. Ники был очень быстр на трассе, но никогда не терял головы. За свою 13-летнюю карьеру он провел 170 гонок, одержал 25 побед и трижды становился чемпионом мира.

Грэм Хилл

Грэм Хилл (Англия)

Грэм Хилл родился 15 февраля 1939 года в одном из центральных районов Лондона. Детство его проходило в бедности. Раннее увлечение мотоциклами привело к травме — перелому бедра, и его левая нога стала чуть короче правой. В 16 лет Грэм пошел зарабатывать деньги. Окончив технический колледж, он поступил на работу автомехаником в известную фирму «Смит и сын». И дела его пошли в гору. Талант и чутье классного автомеханика заметили в нем уже тогда.

Дебют Хилла в чемпионате мира состоялся 18 мая 1958 года в Монте-Карло. Стартовав с пятнадцатой (из шестнадцати) позиции, он продержался только до семидесятого круга — подвела коробка передач. В 1961 году с совершенно новым автомобилем Lotus Р61 Хилл, имея на счету всего семь очков (в 32 гонках), стал чемпионом мира, выиграв Гран-при Южной Африки, Голландии, Германии и Италии. Впервые в «Формуле-1» первенствовал англичанин из английской команды на автомобиле, сконструированном и построенном в Великобритании.

Он не был так талантлив, как Кларк или Сенна, не был столь академичен, как Лауда или Прост, но Грэм обладал потрясающей работоспособностью и волей. За 18 лет Грэм выиграл 2 чемпионских титула и одержал 14 побед в Гран-при, 5 из них — в Монако.

До сих пор Хилл остается единственным в мире пилотом, которому удалось выиграть 3 самые престижные гонки планеты: Гран-при Монако, Indy-500 и «24 часа Ле Мана». 29 ноября 1975 года шестиместный самолет «Пайпер Ацтек» вылетел из Марселя в Лондон, но разбился из-за густого тумана в столице Англии. Вел самолет Грэм Хилл — он торопился на традиционный слет механиков «Формулы-1», ежегодно проводившийся в конце сезона.

Джеки Стюарт

Джеки Стюарт (Шотландия)

Джеки родился в деревушке Дамбек 11 июня 1939 года в одном из нескольких каменных домов графства Дамбертоншир. Половина любителей автогонок считают Стюарта одним из величайших пилотов в истории. Умный, быстрый, осторожный, с великолепной реакцией и чувством машины. Открытый и приятный в общении человек, преданный супруг, заботливый отец — вот каков трехкратный чемпион мира, победитель 27 Гран-при «Формулы-1».

Джеки дебютировал в «Формуле-1» в 1965 году с командой BRM и занял 3-е место в чемпионате, однако команда угасала, и шансов на титул чемпиона почти не оставалось. В 1968 году Джеки перешел в команду «Матра» и в 1969 году стал чемпионом мира в первый раз. В 1970 году он выступал на шасси «Марч». В 1971 году Джеки выступал за команду «Тиррелл» и, выиграв 6 гонок, стал чемпионом мира во второй раз. В 1972 году он проиграл титул Эмерсону Фиттипальди, однако в 1973 году вернул титул себе. После гибели его друга и напарника Франсуа Севера на Гран-при США, заканчивавшего сезон 1973 года, он ушел из «Формулы-1» в ранге трехкратного чемпиона.

Джеки довольно рано ушел из гонок. Ему было лишь 34 года, когда он выиграл свой третий титул и «повесил шлем на гвоздь». Карьера Стюарта была одной из самых ярких в истории Больших Призов. Шотландец провел в «Формуле-1» всего 99 гонок и одержал 27 побед. Его рекорд продержался почти 15 лет, лишь в 1987 году Прост сумел улучшить это достижение. До сих пор только четыре пилота: Прост, Сенна, Мэнселл и Шумахер — смогли превзойти Стюарта по числу выигранных Гран-при.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель (Германия)

Немецкий чемпион Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года. На сегодняшний день провел восемь сезонов в формульных соревнованиях и уже является четырехкратным чемпионом мира. Себастьян Феттель носит титул самого молодого триумфатора гоночного сезона «Формулы-1», он выиграл свое первое чемпионство в возрасте 23 лет. На счету Себастьяна 40 побед в Гран-при и всего 70 финишей в тройке сильнейших гонщиков. За карьеру он заработал уже 1618 очков, и эти результаты будут улучшаться еще на протяжении многих лет, так как карьера немца в самом разгаре. Сейчас Феттель защищает цвета команды «Феррари».

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон (Великобритания)

Нынешний чемпион мира Льюис Хэмилтон появился на свет 7 января 1985 года. Хэмилтон проводит девятый сезон в гоночных соревнованиях. Уже успел дважды стать чемпионом мира и однажды закончил сезон «Формулы-1» на втором месте. В нынешнем сезоне так же идет на первом месте и стремится защитить титул формульного короля. За карьеру Льюис выиграл 36 Гран-при, 21 раз был вторым, 18 раз третьим пересекал финишную отметку и сумел заработать 1597 зачетных баллов. Выступает за команду «Мерседес». Его показатели, как и Феттеля, будут изменяться после каждой новой гонки. Сегодня противостояние немца и Хэмилтона является украшением формульных соревнований.

Материал подготовил Л. Карбон.

Добавить комментарий