Что же лучше — карбюратор или инжектор?
Практически все водители сталкиваются с проблемами топливной системы — с ремонтом и прочисткой карбюратора или инжектора. Ремонт такого характера у нас в стране требуется гораздо чаще, чем в Европе. Это объясняется тем, что качество бензина у нас гораздо хуже. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными. Хочется ознакомить читателей с особенностями и капризами карбюратора и инжектора.
Карбюратор
Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования ее расхода. В карбюраторе применяется механический вид смешения топлива, в двух камерах которого ходит поплавок. Он соединен с иголкой, которая регулирует подачу топлива. Карбюраторы ставили на новые авто вплоть до 2009 года, потом пришел запрет, ибо карбюратор не проходит нормы Евро-3. Теперь поговорим о плюсах и минусах.
Плюсы:
1) Дешевый и «относительно» легкий ремонт. Каждый автомобилист ковырял у себя в гараже или на стоянке карбюратор.
2) Дешевые составляющие части карбюратора.
3) Низкие требования к качеству топлива, можно использовать Аи-76.
4) Не надо специальных стендов для диагностики.
Минусы:
1) Нестабильность работы.
2) Зависимость от перепадов температур (зимой замерзает, а летом перегревается).
3) Потребляет больше топлива, чем инжектор.
4) Выброс CO больше, чем у инжектора.
5) Частые поломки.
6) Сложно раскрутить двигатель по сравнению с инжектором.
Инжектор
Инжектор – это система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Она постепенно вытесняет карбюраторную систему подачи топлива. В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами.
Отсюда и название. Скажу только, что инжектор по сути выполняет те же функции, только не механически, а электронно. Все функции выполняет «мозг» инжектора, микроконтроллер, который основывается на данных, поступающих с датчиков.
«Мозг» контролирует датчики коленвала, воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, отработанных газов: лямбда-зонд, холостой ход, напряжение и скорость автомобиля, положение распредвала, датчик топлива и кондиционер, если есть. Как видите, полный контроль. С инжектором точно не будет случаев заливания, потому что контроллер даст столько топлива, сколько нужно для запуска двигателя, и не граммом больше, это не даст залить свечи, ну если только совсем чуток!
Достоинства:
1) Стабильная работа двигателя.
2) Редкие поломки.
3) Малый, до 40 % меньше, чем у карбюратора, расход топлива.
4) Не зависит от перепадов температур, работает одинаково и зимой, и летом.
5) Двигатель легко набирает обороты по сравнению с карбюратором.
6) Меньше, до 75%, выброс CO в атмосферу по сравнению с карбюратором.
7) Присутствует электронный контроль работы с бортового компьютера автомобиля.
Недостатки:
1) Сложный ремонт и диагностика, только при наличии специального оборудования.
2) Высокая стоимость узлов и датчиков инжектора.
3) Неремонтнопригодность изношенного узла, поврежденного датчика.
4) Требуется более качественное топливо, не менее Аи-92.
Как видите, минусы тоже есть, нет идеальной системы. Но все же на вопрос, что лучше, карбюратор или инжектор, я однозначно отвечу: инжектор, ибо проблем с ним меньше. Что доказывают многие отзывы владельцев, поэтому он и захватывает мир. Ну да, ломается, но не так часто, как карбюратор. Если у вас новая машина, то вы можете забыть про него на два — три года. А вот карбюратор даст о себе знать через несколько месяцев. Так что решайте, что для вас лучше!
Материал подготовил Т. Баятов