Что же лучше — карбюратор или инжектор? 

В стране, Вопрос-ответ, Мы и автомобиль, Новости, Полезное

Практически все водители сталкиваются с проблемами топливной системы — с ремонтом и прочисткой карбюратора или инжектора. Ремонт такого характера у нас в стране требуется гораздо чаще, чем в Европе. Это объясняется тем, что качество бензина у нас гораздо хуже. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными. Хочется ознакомить читателей с особенностями и капризами карбюратора и инжектора. 

Карбюратор 

Устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования ее расхода. В карбюраторе применяется механический вид смешения топлива, в двух камерах которого ходит поплавок. Он соединен с иголкой, которая регулирует подачу топлива. Карбюраторы ставили на новые авто вплоть до 2009 года, потом пришел запрет, ибо карбюратор не проходит нормы Евро-3. Теперь поговорим о плюсах и минусах.

Плюсы:

1) Дешевый и «относительно» легкий ремонт. Каждый автомобилист ковырял у себя в гараже или на стоянке карбюратор.

2) Дешевые составляющие части карбюратора.

3) Низкие требования к качеству топлива, можно использовать Аи-76.

4) Не надо специальных стендов для диагностики.

Минусы:

1) Нестабильность работы.

2) Зависимость от перепадов температур (зимой замерзает, а летом перегревается).

3) Потребляет больше топлива, чем инжектор.

4) Выброс CO больше, чем у инжектора.

5) Частые поломки.

6) Сложно раскрутить двигатель по сравнению с инжектором.

Инжектор

Инжектор – это система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях. Она постепенно вытесняет карбюраторную систему подачи топлива. В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками — инжекторами.

Отсюда и название. Скажу только, что инжектор по сути выполняет те же функции, только не механически, а электронно. Все функции выполняет «мозг» инжектора, микроконтроллер, который основывается на данных, поступающих с датчиков.

«Мозг» контролирует датчики коленвала, воздуха, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки, отработанных газов: лямбда-зонд, холостой ход, напряжение и  скорость автомобиля, положение распредвала, датчик топлива и кондиционер, если есть. Как видите, полный контроль. С инжектором точно не будет случаев заливания, потому что контроллер даст столько топлива, сколько нужно для запуска двигателя, и не граммом больше, это не даст залить свечи, ну если только совсем чуток!

Достоинства:

1) Стабильная работа двигателя.

2) Редкие поломки.

3) Малый, до 40 % меньше, чем у карбюратора, расход топлива.

4) Не зависит от перепадов температур, работает одинаково и зимой, и летом.

5) Двигатель легко набирает обороты по сравнению с карбюратором.

6) Меньше, до 75%, выброс CO в атмосферу по сравнению с карбюратором.

7) Присутствует электронный контроль работы с бортового компьютера автомобиля.

Недостатки:

1) Сложный ремонт и диагностика, только при наличии специального оборудования.

2) Высокая стоимость узлов и датчиков инжектора.

3) Неремонтнопригодность изношенного узла, поврежденного датчика.

4) Требуется более качественное топливо, не менее Аи-92.

Как видите, минусы тоже есть, нет идеальной системы. Но все же на вопрос, что лучше, карбюратор или инжектор, я однозначно отвечу: инжектор, ибо проблем с ним меньше. Что доказывают многие отзывы владельцев, поэтому он и захватывает мир. Ну да, ломается, но не так часто, как карбюратор. Если у вас новая машина, то вы можете забыть про него на два — три года. А вот карбюратор даст о себе знать через несколько месяцев. Так что решайте, что для вас лучше!

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий