Ралли Германии: второй триумф эстонца

Автоспорт, В мире, Новости

Второй в карьере и второй в этом сезоне победой завершилось ралли Германии для эстонского гонщика команды M-Sport Отта Тянака. Эстонец, вышедший в лидеры в конце первого дня, контролировал отрыв по ходу четырех заключительных спецучастков в воскресенье и на финише последнего, 21-го допа, опередил на 16,4 секунды Андреаса Миккельсена на Citroen. Третье место с приличным отставанием от норвежца заполучил лидер чемпионата Себастьен Ожье (M-Sport), которому помог сход Нёвилля, главного соперника в борьбе за чемпионство.

Пятничное разочарование бельгийца

Первый день ралли Германии уже намекал на то, что без сенсаций не обойдется. Лидерство на шейкдауне захватил бельгиец Тьерри Нёвилль, который прошел четырехкилометровый участок за 2:25.8 минуты. Однако уже на первом допе случилось нечто непредвиденное: лидерство перехватил гонщик WRC2 Ян Копецки на Skoda Fabia R5, оказавшийся самым расторопным на первом спецучастке. Этот же доп стал несчастливым для Криса Мика, который повредил автомобиль и вынужден был начинать следующий гоночный день с десятиминутным отставанием.

Утро пятницы сделало лидером норвежца Андреаса Миккельсена, который на своем Citroen опередил Отта Тянака и Себастьена Ожье из команды M-Sport. Но уже по завершению второго дня ралли Германии лидер изменился. Эстонский гонщик Отт Тянак, лишь недавно отпраздновавший дебютный триумф на ралли Италии, сумел переломить ход событий с более чем пятисекундным отрывом от норвежца, возглавив таблицу лидеров. Интересная битва получилась и у двух лидеров чемпионата: Тьерри Нёвилль, немного отстававший от Себастьена Ожье, к концу дня сумел опередить француза, заняв место на промежуточном подиуме. Но, пожалуй, это была единственная радость бельгийца на ралли Германии, ведь впереди его ждало большое разочарование.

Суббота: день меж двух огней

Первый СУ субботних заездов выбросил лидера чемпионата и заезда в Польше за борт ралли Германии. Тьерри Нёвилль повредил подвеску, что вынудило бельгийца из команды Hyundai прекратить участие в заезде. Ожье вновь вернулся на третье место, на котором французу удалось финишировать. Себастьен возглавил генеральную классификацию и теперь опережает своего главного соперника в борьбе за титул на 17 очков.

Тем временем Отт Тянак увеличивал свой отрыв от Миккельсена, для которого этот рейд стал лишь третьим в составе заводской команды Citroen в этом сезоне. Норвежский гонщик оказался меж двух огней, ведь ему нужно было стараться не отставать от Тянака и не подпустить Ожье, который после схода Невилля будто бы обрел второе дыхание.

Стоит отметить, что Андреасу вполне удалось сделать это, ведь к концу дня он уступал Тянаку 21.5 секунды (с хорошей тенденцией на дальнейшее сокращение отрыва) и оторвался от лидера чемпионата на 8.2 секунды.

Осторожность последнего дня

Воскресенье продолжилось для Андреаса Миккельсена постепенным сокращением отставания от эстонского гонщика. Почти три секунды он снял на восемнадцатом СУ, еще полсекунды отыграл на девятнадцатом допе и еще почти секунду на предпоследнем спецучастке, который осторожный Тянак закончил лишь на девятом месте. Но это позволило Миккельсену сократить отрыв лишь до 17.1 секунды, обезопасив себя от преследования идущего позади Себастьена Ожье, но не подобравшись близко к неуловимому эстонцу.

Последний 12.95-километровый доп очень хорошо проехал гонщик Hyundai Дани Сордо, получивший сразу пять дополнительных баллов за победу на Power Stage. А вот Миккельсен начал осторожничать, смирившись с тем, что Тянака ему уже не догнать. Норвежский гонщик проехал 21-й СУ с восьмым результатом, на 14 секунд опередив француза на Ford в генеральной классификации.

Отт Тянак проехал финальный отрезок тоже достаточно аккуратно, не рискуя поймать обочину на узких асфальтированных улочках. Десятого времени на последнем допе хватило эстонцу, дабы с 16.4-секундным преимуществом второй раз в карьере выиграть гонку чемпионата мира по ралли WRC.

В личном зачете теперь единоличным лидером стал Себастьен Ожье, а Отт Тянак приблизился к главному неудачнику ралли Германии Тьерри Нёвиллю на расстояние всего в 16 баллов, еще больше оторвавшись от Яри-Матти Латвалы на Toyota по сравнению с прошлой гонкой чемпионата:

Себастьен Ожье — 177

Тьерри Невилль — 160

Отт Тянак — 144

Яри-Матти Латвала — 123

Дани Сордо — 89

«Потрясающие чувства! – прокомментировал Тянак, сокративший отставание в чемпионате от Ожье до 24 очков. — Мы хорошо начали это ралли, и в дальнейшем оставалось только контролировать отрыв. Здорово одержать первую победу на асфальтовом ралли. Мы набрали 25 очков, и я не вижу причин, по которым не сможем побороться за титул. Если мы хотим стать чемпионами, нужно продолжать выигрывать дальше».

Для команды M-Sport, которая ни разу не выигрывала на протяжении четырех предыдущих сезонов, эта победа стала уже четвертой в этом году после успеха самого Тянака на Сардинии и Ожье в Монте-Карло и Португалии.

Оставшиеся вне подиума

Четвертым финишировал лучший из гонщиков Toyota Юхо Ханнинен, который за два последних этапа набрал практически столько же очков, сколько за всю первую половину сезона-2017 — 28 против 30 за восемь первых ралли.

Хорошую форму Citroen на асфальте подтвердил Крэг Брин, ставший пятым. На первом допе воскресенья ирландец опередил Элфина Эванса и удержал его позади до финиша заключительного спецучастка.

За 15 лет выступлений в WRC Яри-Матти Латвала никогда не блистал на асфальтовых трассах в Германии и только дважды поднимался на подиум – в 2012-м и 2015-м, когда становился вторым. Не стал исключением и этап нынешнего года. Финн отметился победами на СУ8 и СУ17, но в генеральной классификации не смог подняться выше седьмого места.

Дополнили топ-10 Хейден Паддон, Армин Кремер и победитель в классе WRC2 Эрик Камилли.

Теперь участников чемпионата мира по ралли ждет длинный, почти двухмесячный, перерыв. До финиша сезона осталось еще три этапа чемпионата мира по ралли, и следующий заезд пройдет уже в октябре в Каталонии на ралли Испании.

Итоги ралли Германии:

  1. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) 2:57.31,7
  2. Миккельсен/Джагер (NOR, Citroen C3 WRC) +16,4
  3. Ожье/Инграссиа (FR, Ford Fiesta WRC’17) +30,4
  4. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.49,2
  5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +2.01,5
  6. Эванс/Барритт (GB, Ford Fiesta WRC’17) +2.03,4
  7. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) 2:29.26,9
  8. Паддон/Маршалл (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +4.32,4
  9. Кремер/Винкльхофер (GER, Ford Fiesta WRC’17) +10.19,4

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий