Концерн ZF Friedrichshafen AG: История, полная достижений 

Маркет

Девятого сентября 1915 года в торговом реестре участкового суда города Теттнанга было зарегистрировано предприятие Zahnradfabrik GmbH из Фридрихсхафена. Сегодня концерн с оптимизмом смотрит в будущее: после приобретения публичного автомобильного холдинга TRW Automotive в мае 2015 года ZF стал третьим по величине поставщиком автокомпонентов в мире, оборот компании превысил 30 миллиардов евро (40 миллиардов долларов США), а количество сотрудников возросло до 138 000. 

В широкий ассортимент ZF, теперь дополненный и продукцией TRW, входит весь комплекс техники привода и подвески, а также системы безопасности и электроника. Благодаря своим представительствам на важнейших автомобильных рынках Западной Европы, США и Азиатско-Тихоокеанского региона концерн в состоянии удовлетворить нужды клиентов из различных регионов и в любых ценовых сегментах.

Технология привода для цеппелинов и самолетов

На протяжении своей столь насыщенной истории концерн ZF постоянно развивался и, несмотря на все сложности и кризисы, прошел путь от поставщика для авиационной промышленности до глобального лидера, выпускающего технику, обеспечивающую мобильность всей транспортной отрасли.

У истоков нового предприятия стояла компания по производству дирижаблей Luftschiffbau Zeppelin GmbH. На первом этапе в задачи ZF входили разработка, испытания и производство «зубчатых колес и коробок передач для воздушных судов, моторных колясок и катеров».

Всего несколько лет спустя ZF изменил направление своей деятельности в сторону автомобильной промышленности и стал важным поставщиком техники привода для этой, тогда еще молодой, отрасли в Германии. Используя собственные разработки и приобретая лицензии на производство, ZF расширил ассортимент своей продукции. Так, в 1930-е годы началось производство систем рулевого управления для легковых автомобилей и коммерческого транспорта, блоков трансмиссии для тракторов и судов.

Война и новый старт

В годы Второй мировой войны на трех открытых к тому времени предприятиях ZF было налажено военное производство. Начиная с 1933 года ZF разрабатывал и производил различное вооружение. Помимо коробок передач, рулевых механизмов и дифференциалов с блокировкой для грузовых и легковых автомобилей ZF изготавливал системы привода для танков различных типов.

В послевоенный период на 80% разрушенный завод во Фридрихсхафене, а также дочерние предприятия в Берлине, Швебиш Гмюнде и Пассау после проведенных восстановительных и ремонтных работ начали производство коробок передач и рулевых механизмов не только для легковых и грузовых автомобилей, но и для сельскохозяйственных машин. К 1950 году обороты ZF в сфере сельского хозяйства соответствовали общим объемам оборота продукции для грузовых и легковых автомобилей и для автобусов. Профессиональные знания в сфере систем для пахотных тракторов, полученные еще в конце 30-х годов, приносили прибыль.

Лидерство в области инновационных технологий помогло предприятию выйти на новые рынки: в 1965 году началось серийное производство первой ступенчатой автоматической коробки передач для легковых автомобилей, а благодаря реверсивным и распределительным коробкам передач, а также осям ZF в начале 1960-х годов вышел и на рынок строительных машин.

От компонента к системной технологии: комфорт езды для автобусов, грузовых и легковых автомобилей

С наступлением нефтяных кризисов 1970-х годов тема экономии топлива приобрела особую актуальность. 1977 год становится очередной значительной вехой: тогда была разработана новая серия HP 500 для автоматических коробок передач грузовых автомобилей. Серия универсальна: она может применяться в туристических и городских автобусах, в строительных машинах и грузовых автомобилях.

Сегодняшняя эволюционная ступень трансмиссии HP 500 называется Ecolife, и установлена она на многих городских автобусах типа Mercedes-Benz Citaro.

ZF разработал Ecosplit – оптимизированную механическую коробку передач для тяжелых грузовых автомобилей. Большие заказы на поставку – более 100 000 трансмиссий Ecolite ежегодно для Ford Pick-up – приводят к основанию первой производственной площадки в США, в городе Гейнсвилле, в штате Джорджия. Первое поколение оси для низкорамной платформы получило внутреннее обозначение «AV130». Оно обеспечивало для автобусов удобство посадки.

После постепенного приобретения группы компаний Lemförder (c 51% в 1984 г. до полного поглощения в 2003 г.) ZF развивает системный профессионализм в сфере автомобилестроения. Приобретение идеально дополняет портфель продукции ZF: в технику рулевого управления включается электроника, которая впервые согласовывает руление со скоростью движения, – ZF Servotronic.

 

Рецессия и международные успехи

В начале 90-х годов на фоне значительной рецессии ZF был вынужден мириться с серьезным спадом оборотов. На всех производственных площадках ZF внедрил новую производственную философию и стал работать над постоянным расширением присутствия на международных рынках в Восточной Европе, Китае, Индии и США.

AS Tronic, управляемая электроникой, полностью автоматизированная коробка передач для тяжелых грузовых автомобилей, пошла в серийное производство в 1997 году. Данная серия также успешно зарекомендовала себя при использовании в туристических автобусах и во многих специальных сферах применения, например, в автокранах, подъемных кранах и даже в рельсовых транспортных средствах.

В 2001 году ZF приобрел Mannesmann Sachs AG, что дополнило линейку продукции концерна в области привода и подвески. Благодаря этому слиянию на рынке появились новые разработки, которые сегодня неразрывно связывают с маркой ZF: амортизационная система CDC (Continuous Damping Control), гибридные технологии и другие системы.

Качественно новые премьеры трансмиссий

В 2013 году ZF представил абсолютно новую АКПП для тяжелых грузовых автомобилей – TraXon. Благодаря модульной концепции предлагаются различные возможности исполнения, например, АКПП с двойным сцеплением или АКПП с гибридным модулем. Последний в 2014 году заработал в инновационном грузовике ZF Innovation Truck, который благодаря TraXon Hybrid может двигаться в полностью электрическом режиме.

Сегодня ассортимент концерна ZF Friedrichshafen AG включает в себя узлы, детали и компоненты коробок передач, приводы, подвески, оси в сборе, а также активные и пассивные системы безопасности. Продукция ZF используется в легковых и коммерческих автомобилях, в строительной и сельскохозяйственной технике, а также в железнодорожном и водном транспорте. Помимо этого, ZF предлагает узлы и детали для ветроэнергетических установок и электронного оборудования.

Запчасти для легковых автомобилей торговых марок SACHS, LEMFORDER, TRW вы можете найти у официальных представителей концерна ZF в Кыргызстане:

Автоцентр «Геркулес», ул. Л.Толстого/Молодая Гвардия, 106, тел.: (0-551) 22-55-40;

Магазин автозапчастей «Мега-Авто», пр. Жибек Жолу, 379А, тел.: (0-312) 30-48-70;

Автоцентр «Арсенал», пр. Жибек Жолу, 56 (пересекает ул. Веселая), тел.: (0-312) 36-33-38, (0-312) 36-33-41, (0-701) 36-33-41

Автоцентр «Самурай», ул. Горького, 136, тел.: (0-312) 59-21-79

Автоцентр «Парус», ул. Горького, 136, тел.: (0-312) 54-44-65

Автоцентр «Каретный Двор», ул. Турусбекова, 132, тел.: (0-312) 32-16-96

Автоцентр Pit-Stop, ул. Тоголока Молдо, 81, тел.: (0-312) 37-46-16.

Текст и фотоматериал предоставлены концерном ZF Friedrichshafen AG

Добавить комментарий