Немец с азиатским скелетом

В мире, Статьи, Тест-драйв

Компания Mercedes-Benz, сотворив всевозможные паркетники и пару моделей малолитражек, всерьез взялась за пикап. Удивительно, но это будет первый серийный грузовичок марки. Даймлеровцы в этом сегменте появились впервые, но с их потенциалом и авторитетом они вполне смогут занять почетное место в этой нише. Они не стали заново «изобретать велосипед», а просто взяли и сделали «фермерский» внедорожник на базе Nissan Navara. Получилось весьма неплохо.

Для начала полезно будет отметить, что живьем X-Class почти ничем не напоминает своего «донора» — Nissan Navara, но это до тех пор, пока не заберешься в салон автомобиля. Поначалу любой запутается, ведь верхняя часть передней панели весьма «мерседесиста»: дефлекторы, приборы, мультимедийная система – все как в лучших традициях Mercedes.

Но все, что ниже — блок климат-контроля и, в особенности, селектор трансмиссии, — Nissan в чистом виде. Правда, не именно Navara, а вообще Nissan — серенько, простенько и без эстетики. Причем «мерседесовцы» на эти замечания обижаются и утверждают, что все детали за исключением кнопок управления внедорожными функциями в этом автомобиле полностью оригинальные, эксклюзивные и сделанные «с нуля». Но это не Mercedes. И тем более непонятно, почему тогда было нельзя просто взять фурнитуру у того же Viano или, скажем, у A-класса?

С другой стороны, если сравнивать X-Class не с остальными «Мерседесами», а с другими моделями, то он окажется в безусловном плюсе. Да, нижняя часть передней панели сделана из простого жесткого пластика, зато верхняя – мягкая (чего нет хоть у того же VW Amarok) и шитая белыми нитками, чтобы выглядеть как кожа. Хотя в качестве дополнительной опции, говорят, можно будет заказать и кожаную отделку.

А вот на что немцы разориться не соизволили, так это на регулировку руля по вылету — колонка ходит только по вертикали. Впрочем, для мужчины ростом метр восемьдесят посадка вполне нормальна – базовая геометрия тут неплоха.

Поговорим о версии X 250d 4Matic со 190-сильной дизельной «четверкой» объемом 2,3 литра, ведь топовый «Икс» с трехлитровым дизельным V6 банально не готов.

В таких условиях про динамику ничего определенного сказать нельзя, но, похоже, мотор с семиступенчатым «автоматом» ладит неплохо, а упражнение «остановись на серьезном подъеме и тронься заново» дается машине абсолютно без проблем. Единственный недостаток – под более-менее серьезной нагрузкой из-под капота начинает лезть совершенно не премиальный и довольно назойливый гул. Зато с остальной шумоизоляцией вроде бы все в порядке: на скорости около сотни километров в час в салоне не слышно ни ветра, ни звука шин.

Более того, при бодром (до свиста передних шин) прохождении поворотов X-Class не напугал ни кренами, ни лишней раскачкой при перекладках, что доказало нахваливающее «абсолютную» управляемость автомобиля.

Еще одно впечатление – по меркам сегмента X-Class получился удивительно комфортным. Конечно, есть ощущение, что едешь на рамном пикапе, но кочки шасси выдерживает действительно неплохо и в полной тишине. Нет ни стуков, ни скрипов. По ощущениям, «Икс» заметно мягче, чем Amarok, который и так движется интеллигентнее всех продающихся пикапов. А коль скоро среди этих пикапов не будет Nissan Navara, то оценить вклад мерседесовских инженеров невозможно – не с чем сравнивать.

Но с ходовой системой, говорят, хорошо поработали: поменяли кинематику, подобрали новенькие пружины и амортизаторы, перенастроили усилитель руля и ESP. А вот расширенная на шесть сантиметров колея – это не новые рычаги, как вы могли бы подумать, а банальные проставки «по кругу».

Чувствуется ли, что X-Class – это автомобиль-компромисс, в котором отдел бухгалтерии не позволил производственному сделать все, что они хотели? Скорее, да. Важно ли это? Пожалуй, да – уж слишком ко многому обязывает звезда на решетке радиатора.

Маркетологи компании это тоже понимают, как и то, что базовые версии с некрашеными бамперами, механической коробкой и слабым дизелем продать выгодно сложно. С другой стороны, топовый X-класс, да еще и со всеми возможными дополнительными аксессуарами, выглядит почти как одноименный предвестник-концепт – то есть очень круто. Остается только поставить на более комфортную резину, и получится вообще идеально.

Да, на чисто утилитарном поле пикап Mercedes-Benz вряд ли сможет состязаться с моделями вроде L200 и Hilux, а вот испортить жизнь потенциально такому же дорогому (если не дороже) Volkswagen Amarok V6 – вполне. Очень даже.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий