Отчитались за полгода: Печальные новости от ГУПМ

В стране, Новости

По данным ГУПМ МВД КР, за первое полугодие произошло более 2 500 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился. И вроде бы, это должно стать призывом к усилению наказаний для нарушителей ПДД, но в патрульной милиции почему-то не спешат… 

Напомним, Главное управление патрульной милиции страны было создано в 2016 году. Тогда в рамках реформирования системы Дорожно-патрульной службы МВД объединили два ведомства: ДПС и ППС. Тогда все с надеждой думали, что созданное подразделение будет успешнее работать как по обеспечению безопасности дорожного движения, так и по охране общественного порядка и раскрытию преступлений.

Данные отчета 

Согласно отчету ГУПМ, за первое полугодие на территории страны по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,2% увеличилось количество ДТП. При этом число погибших уменьшилось на 23,2%, а вот раненых в ДТП стало больше на 2,6%.

Получается, что дорожно-транспортные происшествия в этом году стали причиной смерти уже 307 человек. Помимо них еще более 3 800 человек были ранены.

«По вине водителей произошло 87,2% ДТП, 7% — из-за пешеходов. Остальные случаи дорожно-транспортных происшествий были по вине велосипедистов и из-за прочих единичных причин», — сообщил замначальника ГУПМ МВД Ыманалы Саркулов.

Также он заметил, что из всех ДТП, где виновны были водители, 32,6% случаев произошли из-за несоблюдения скоростного режима, 24,8% — из-за ошибок при маневрировании, 11,6% — из-за выезда на встречную полосу, 10% — из-за состояния алкогольного опьянения, 8% — по причине игнорирования дорожных знаков, 5,1% — из-за несоблюдения дистанции между автомобилями.

Следует отдельно подчеркнуть, что за полгода в ДТП погибли 30 детей, были ранены 637. В этом году наметилась тенденция сокращения детского травматизма по сравнению с данными прошлого года. Тогда за первые шесть месяцев года погибли 68 детей и травмы различной степени тяжести получили 793 ребенка.

Нередко происходят аварии и с участием общественного транспорта. За полгода случилось уже 258 таких столкновений. В результате ДТП погибли 20 человек и 433 получили различные травмы. По словам Саркулова, основными причинами таких аварий стали нарушение скоростного режима, правил проезда перекрестков и состояние алкогольного опьянения.

Все эти цифры должны заставить руководство ГУПМ незамедлительно дать приказ начать активнее штрафовать нарушителей Правил и лучше следить за дисциплиной на дорогах. Но в ведомстве, возможно, и других проблем много…

Результаты рейдовых мероприятий

Почти месяц назад в ГУПМ сообщили, что на территории Кыргызстана сотрудниками патрульной милиции дважды в неделю запланированы профилактические мероприятия для сокращения количества ДТП с участием пешеходов.

Во время рейда инспекторы обращали внимание на переход пешеходами проезжей части в неустановленных местах и на запрещающий сигнал светофора. За поведением водителей следили особо тщательно – останавливали за нарушение правил проезда регулируемых пешеходных переходов и перекрестков, а также за невыполнение требований уступить дорогу пешеходам.

Тогда пресс-служба ГУПМ сообщила, что сотрудники ведомства не будут штрафовать нарушителей, а ограничатся лишь предупреждением правонарушений и проведением профилактических и разъяснительных бесед с людьми.

В результате почти месячного рейда было составлено только 42 протокола – остальным, похоже, только делали замечания. Ежедневно мы видим, как люди ведут себя, переходя дорогу и управляя автомобилями. Может быть, следовало все же хорошенько оштрафовать нарушителей, рассказать об этом в СМИ и полностью пресечь нарушения Правил впредь? Сейчас реалии таковы: пока не ударишь «по карману», сознательность у людей не просыпается.

Кстати, по словам Ыманалы Саркулова, часть ДТП происходит по вине пешеходов. «Примерно 70-80% таких случаев до суда не доходит в связи с примирением сторон. Если стороны не имеют друг к другу никаких претензий, уголовное дело переквалифицируют в административное. На пешехода только налагается штраф в размере 500 сомов», — рассказал он.

Как штрафуют пешеходов?

Если сотрудник УПМ выявил нарушение ПДД со стороны пешехода, он останавливает человека. После объяснения нарушителю причины остановки устанавливается его личность. В Кыргызстане, к сожалению, нет паспортного режима и нет необходимости носить документы, удостоверяющие личность. Если у гражданина при себе есть документы, то можно составить протокол на месте и выписать штраф. В случае если пешеход злостно нарушил ПДД и не имеет удостоверения, сотрудники ПМ доставляют его в ближайший пункт ОВД, где в течение трех часов устанавливают личность. После этого составляют административный протокол и выписывают штраф.

Ждем–не дождемся принудительной эвакуации 

В конце апреля ГУПМ МВД КР объявило, что запускается процесс принудительной эвакуации транспортных средств, если они припаркованы на запрещенных для этого участках дорог. Напугали всех и каждого. Нет водителя в Бишкеке, который бы не задался вопросом: «если тут парковаться нельзя, тогда где оставлять автомобили?»

Но обещанных эвакуаций не последовало. Оказалось, что объявлять о запуске процесса в ГУПМ поторопились — большая часть документов не подготовлена, дорожные знаки, запрещающие парковку, не установлены на дорогах, а тендер на выбор подрядчика, который займется процессом эвакуации, не проведен.

Спустя месяц, в мае, на улицах столицы, наконец, установили дорожные знаки. Вроде бы, водители снова взбодрились и перестали парковать свои автомобили там, где запрещено. Но заметив, что эвакуировать нарушителей никто даже не собирается, снова расслабились.

По словам Ыманалы Саркулова, подготовительный этап затягивается и продлится примерно до осени. Только тогда можно будет на законных основаниях заниматься эвакуацией. Почему нельзя ускорить процессы и сделать все в кратчайшие сроки, ведь пробки в городе зачастую провоцируют именно припаркованные автомобили? Неизвестно.

Глядя на статистику, на результаты рейдовых мероприятий, на многообещающую эвакуацию, которую, похоже, ждать нам придется столько же, сколько «Безопасный город», хочется спросить: а стоило ли объединять ДПС и ППС?

О. Башкирова

Добавить комментарий