История тюнинг-ателье Hamann

Мы и автомобиль

В мире не так много специализированных контор, которые добились столь же высокого международного признания, как Hamann. Компания не позиционирует себя как тюнера отдельно взятой марки, хотя многие считают, что Hamann сконцентрирован исключительно на BMW. В этом есть доля правды, но ситуация несколько шире, чем кажется на первый взгляд. Сейчас вы в этом убедитесь. 

Ателье Hamann — детище талантливого гонщика, ставшее синонимом качества.

Рихард Хаманн

Гонщик с рождения

Рихард Хаманн родился в апреле 1957 года и с самого детства с большим интересом относился к автомобильной технике. В возрасте 6 лет сел за руль гоночного карта, а первые серьезные соревнования прошли в 1966-ом, когда юному Рихарду было всего девять. С тех самых пор Хаманн «погряз» в гонках на целых 20 лет.

1985 год – перед новым этапом

1985 год – перед новым этапом

К концу 1985 года Хаманн успел выступить в «Формуле-3», DTM и кольцевой «Группе С». Немец участвовал более чем в 700 гонках, в 300 из которых поднимался на подиум, а в 103 – побеждал. Самым значимым его достижением стали три победы в Special Touring Car Trophy за рулем BMW M1. Последний сезон в DTM (1985 года) Хаманн закончил на 39-ом месте, выступая на BMW 323i, которую дорабатывал самостоятельно. Впрочем, как и М1.

Hamann Motorsport

1986 год – Hamann Motorsport

Хотя и мелькало на автомобилях сочетание Hamann Motorsport постоянно, на которых выступал Рихард Хаманн, отдельная компания была создана лишь в 1986 году. К тому времени Хаманн решил, что его автоспортивные амбиции сполна удовлетворены, и надумал заняться доводкой серийных машин, открыв тюнинг-ателье. Опыта по постройке быстрых автомобилей у него накопилось предостаточно.

Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo

1986 год – первый триумф — Laguna Seca

Первым автомобилем новоиспеченного тюнинг-ателье стал доработанный BMW M3 E30. Благодаря установке турбонаддува мощность 4-цилиндрового двигателя выросла до 348 лошадиных сил, что позволило разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды и 271 км/ч максимальной скорости. Но Хаманну этого показалось мало, и в том же 1986 году выпустил Hamann Laguna Seca 3.5 Turbo. Двигатель – шестицилиндровый, от М535i, с наддувом. Отдача – 410 л.с. и 515 Нм. Возникшее из ниоткуда ателье одним махом пристыдило всех тюнеров BMW! До «сотни» дикая «трешка» ускорялась за 4,9 секунды, а ее максимальная скорость достигала 303 км/ч.

Hamann Ferrari F40

1994 год – не только BMW 

Автомобильные журналисты без устали нахваливали дебютные работы Hamann – долгие годы работы с BMW давали о себе знать. Однако после продолжительной паузы Рихард Хаманн делает ход конем и в 1994-ом тюнингует Ferrari F40. Доработки не ограничиваются одним лишь обвесом в стиле F40 LM: турбины были заменены на более производительные, увеличились радиаторы и интеркулеры. В результате мощность выросла до 620 л.с. – этого оказалось достаточно для 345 км/ч максимальной скорости.

Hamann BMW 750i E38

1998 год – назад к BMW

В 1998 году Hamann представляет новые пакеты для BMW – для уже немолодой 3-й серии Е36 и свежайшей «семерки» Е38. В обоих случаях изменения были куда менее радикальными, чем те, что были совершены с F40 или Е30. Тем не менее, именно к концу 90-х Hamann нащупывает свою почву – это создание аэродинамических обвесов, модернизация шасси, чип-тюнинг. Турбирование осталось в прошлом. BMW 750i от Hamann благодаря доработке двигателя и изменению выпускной системы стал развивать более 450 л.с. В конце 90-х появляется и привычный всем логотип Hamann.

Hamann Ferrari 360 Modena

2000 год – Ferrari 360

Новый век Hamann встретил двумя аэродинамическими пакетами – для 360 Modena и 360 Spider соответственно. В двигатель и шасси вмешательства не было вовсе, но обвес с более агрессивным диффузором был полностью функциональным. В следующем году компания символически доработала MINI Cooper и Maserati Coupe и Spyder – были установлены более жесткие укороченные пружины и фирменные колесные диски. Но главное – свой громкий камбэк совершила культовая модель Hamann.

Hamann Laguna Seca II

2001 год – Laguna Seca вариант II

Как и в случае с оригинальной Laguna Seca, в BMW М3 пересадили двигатель от старшей модели. Но если Е30 приняла на борт вполне допустимую рядную «шестерку», то Laguna Seca II щеголяла 12-цилиндровым двигателем объемом 6,1 литра! Мотор от «семерки» оснастили новыми распредвалами и поршнями, что позволило снять с него 480 л.с.! Максимальная скорость возросла до 312 км/ч, но это была лишь одна сторона медали – по заверениям журналистов, управлялась Laguna Seca II неважно.

Hamann San Diego Express

2003 год – San Diego, или Porsche теперь тоже в деле

C каждым годом список моделей и марок, для которых Hamann был готов придумывать тюнинг-пакеты, расширялся. И в 2003 году его пополнила марка Porsche. Проект San Diego Express был реализован на базе 911 GT3 в кузове 996 и включал полную перекройку автомобиля: появился новый обвес, дополненный оригинальными дверьми в стиле второй Laguna Seca, перенастроен двигатель, перешит салон. Мощность двигателя GT3 выросла до 412 л.с. (почти как у Turbo), а максимальная скорость – до 305 км/ч. И еще этот год важен тем, что компания открыла новую штаб-квартиру в Лаупхайме, которая существует и работает по сей день.

Hamann Lamborghini Gallardo Ventus

2004 год – Gallardo обретает крылья

Несправедливо, что младшенькие Lamborghini идут с обычными дверьми: в Hamann это немного исправили, добавив уже свои фирменные «крылья Laguna Seca». Модель тюнинг-кита назвали Ventus и не случайно – компания Hamann заключила долгосрочное соглашение с производителем шин Hankook, у которой линейка спортивной резины как раз называется Ventus. Собственно, это же соглашение действует по сей день.

Hamann Volcano

2008 год – проснувшийся вулкан

Откровенные суперкары Hamann не трогал достаточно долго, но в 2008 году вулкан проснулся – и появился Hamann Volcano на базе McLaren SLR. Новый обвес, изготовленный из углепластика, разбавленный алькантарой и карбоном салон, возросшая до 700 сил мощность – Volcano представлял собой продуманный до мелочей проект, который очень полюбился состоятельной публике из стран Ближнего Востока. Скорость SLR после работ специалистов Hamann увеличилась на 14 км/ч – до 348 км/ч.

Hamann Aventador Limited

2014 год – Aventador Limited

В 2014 году в Женеве показали Aventador от Hamann – так называемый Aventador Limited (а в 2015-ом – его открытую версию). Спорткар отличался фирменными колесными дисками Hamann, минималистским, но ярким (во всех смыслах этого слова) обвесом, перешитым в ярко-зеленую кожу салоном и слегка увеличенной мощностью – до 760 сил, если быть точным. Поскольку Aventador очень быстр с завода, на динамические показатели эта прибавка «лошадей» никак не повлияла.

Hamann BMW X6 M

2016 год – и снова к истокам

Каждый год компания Hamann показывает 3-4 новых тюнинг-программы для автомобилей разных классов, размеров и цен. Тем не менее, фирма не забывает про то, с чего все начиналось. Как ни крути, а машины BMW у Hamann всегда были и будут в приоритете, и этот BMW X6 M – наглядный тому пример: 640 л.с., 4,1 секунды, 0-100 км/ч и 300 км/ч максималки. Не считая дерзкого выпуска с четырьмя патрубками и характерного обвеса с колесами.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий