Как продлить срок службы авто?

Мы и автомобиль, Полезное

Элементарные способы продления молодости авто знает каждый автовладелец. Это — заправка бензином на проверенных АЗС, своевременное техническое обслуживание и регулярные клининговые мероприятия. Автомобиль требует регулярного ухода, осуществлять который можно не только по общепринятым правилам и инструкциям. Есть простые и полезные способы диагностики, которые легко может использовать каждый автовладелец.

  1. Почаще заглядывайте «под юбку» 

Оставили машину на подземной стоянке или чистом, сухом асфальте? По возвращении не поленитесь отвесить поклон автомобилю, заглянув «под брюхо». Увидели свежие пятна — это повод насторожиться и провести диагностику. Отговорки вроде «у меня иномарка, а не советское ведро с болтами» впоследствии дорого обходятся. Запомните, что и в современных моделях хватает систем, герметичность которых обязательна: картеры двигателя и коробки передач, мосты, редукторы и раздатки кроссоверов и внедорожников, радиаторы и патрубки охлаждения, тормоза, гидроусилители. Не уследил, потекло — убил дорогой агрегат. Ведь даже на свежей машине иногда от тряски расходятся хомуты и перетираются шланги. А сальники и прокладки с возрастом тоже лучше не становятся. Так что не стоит ждать, когда на панели приборов вспыхнет какая-нибудь сигнальная лампа – тогда будет уже поздно.

  1. Регулярный душ 

Держать автомобиль неумытым по полгода, как делают некоторые особо скупые на мойку водители, считая, что он все равно испачкается, не рекомендуем. И не только по эстетической причине. Современные машины гниют неохотно, но со временем едва заметный дефект способен перерасти в нечто большее. Может вспучиться краска. Замазать ремонтным набором такую язву не получится — придется перекрашивать частично или целиком всю деталь, но это уже в условиях автосервиса и за соответствующие деньги. Зачем вам это?

Кроме того, от грязи страдают резиновые изделия и электрические разъемы. Посмотрите статистику: нарушение контакта и протечки через уплотнители — бич многих подержанных автомобилей. Отсюда вывод — моемся регулярно, покупаем у дилера набор для подкраски сколов («карандаш» в цвет кузова плюс лак) и при необходимости устраняем мелкие повреждения ЛКП в домашних условиях.

  1. Проверяйте лампочки 

Оптика прямого отношения к долговечности автомобиля не имеет: сгорела лампа – ну и ладно. Зато потухший фонарь косвенно влияет даже на сохранность кузовщины и здоровье людей. К примеру, отказали габариты – и вас сзади не видно, а незадачливый или сонный водитель запросто способен «причалить в вашу корму». Не в полную силу светят основные фары? Рискуете вовремя не заметить препятствие. Итог тот же — в лучшем случае кузовной ремонт.

А нужно всего-то раз в неделю, пока греется мотор, один раз обойти вокруг машины, попеременно включая световые приборы (подсказка — задний ход и стоп-сигналы удобно проверять, стоя «спиной» к стенке). Это понятно, что на современных моделях есть системы бортовой диагностики. Однако перегоревшую лампу они распознают далеко не всегда.

  1. Натирайте кожу, берегите ткань 

Долговечность в современные машины не закладывают — автопроизводителям сейчас выгоднее выпускать товар лимитированного срока годности. Выдержал гарантийный период — уже хорошо. Вот почему износостойкость материалов отделки салона под большим вопросом. И в ваших интересах, если хотите потом на вторичном рынке получить хорошую цену, сохранить интерьер опрятным и презентабельным. Тем более что это не так сложно.

Ткань регулярно пылесосим, чистим, кожу и пластик обрабатываем кондиционерами-восстановителями. Выбор за вами — заняться этим самому (в любом автомагазине средств по уходу хоть отбавляй) или заказать клининговую услугу на автомойке. Главное, не допустить появления затертостей, трещин и пятен. Резиновые уплотнители один раз в полгода смазываем силиконовым составом. Так они дольше сохранят эластичность, надежнее защищая салон от пыли и влаги.

Воду на полу допускать никак нельзя — если есть подозрение на протечку ковриков, лучше их сразу заменить и хорошо просушить салон. Иначе ткань начнет гнить, рваться и вонять. Под ударом окажутся и нежные электрокомпоненты.

Пыль сама по себе вроде бы не таит большой опасности для авто. Но для глянцевых особо модных сегодня панелей отделки она выступает в роли абразива. Протер — как наждачной бумагой прошелся — останутся микроцарапины. Поэтому время от времени в салоне желательно проводить деликатную влажную уборку.

  1. Следите за давлением 

О давлении в шинах мы обычно вспоминаем при сезонной смене колес или когда ставим «запаску» вместо проколотой покрышки. А надо бы контролировать накачку чаще — каждую неделю-две. Если вкратце, это влияет на множество важных вещей: от ресурса резины и подвески до расхода топлива, динамики, управляемости. К тому же, давление воздуха зачастую надо регулировать еще и по сезону или при изменении загрузки машины. Здесь повезло владельцам моделей с электронной системой контроля — им даже из-за руля не надо выходить — все покажет бортовой компьютер. Остальным же рекомендуем чаще проверять накачку, например, при заправке (разумеется, с поправкой на нагрев шин). Сейчас на каждой солидной АЗС есть компрессор с монометром. Удобно — если колесо подспустило, это можно сразу исправить.

Бережнее относитесь к своему авто, ведь ваш автомобиль – это ваш верный конь, ваш друг и ваша визитная карточка.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий