Как продлить срок службы авто?
Элементарные способы продления молодости авто знает каждый автовладелец. Это — заправка бензином на проверенных АЗС, своевременное техническое обслуживание и регулярные клининговые мероприятия. Автомобиль требует регулярного ухода, осуществлять который можно не только по общепринятым правилам и инструкциям. Есть простые и полезные способы диагностики, которые легко может использовать каждый автовладелец.
- Почаще заглядывайте «под юбку»
Оставили машину на подземной стоянке или чистом, сухом асфальте? По возвращении не поленитесь отвесить поклон автомобилю, заглянув «под брюхо». Увидели свежие пятна — это повод насторожиться и провести диагностику. Отговорки вроде «у меня иномарка, а не советское ведро с болтами» впоследствии дорого обходятся. Запомните, что и в современных моделях хватает систем, герметичность которых обязательна: картеры двигателя и коробки передач, мосты, редукторы и раздатки кроссоверов и внедорожников, радиаторы и патрубки охлаждения, тормоза, гидроусилители. Не уследил, потекло — убил дорогой агрегат. Ведь даже на свежей машине иногда от тряски расходятся хомуты и перетираются шланги. А сальники и прокладки с возрастом тоже лучше не становятся. Так что не стоит ждать, когда на панели приборов вспыхнет какая-нибудь сигнальная лампа – тогда будет уже поздно.
- Регулярный душ
Держать автомобиль неумытым по полгода, как делают некоторые особо скупые на мойку водители, считая, что он все равно испачкается, не рекомендуем. И не только по эстетической причине. Современные машины гниют неохотно, но со временем едва заметный дефект способен перерасти в нечто большее. Может вспучиться краска. Замазать ремонтным набором такую язву не получится — придется перекрашивать частично или целиком всю деталь, но это уже в условиях автосервиса и за соответствующие деньги. Зачем вам это?
Кроме того, от грязи страдают резиновые изделия и электрические разъемы. Посмотрите статистику: нарушение контакта и протечки через уплотнители — бич многих подержанных автомобилей. Отсюда вывод — моемся регулярно, покупаем у дилера набор для подкраски сколов («карандаш» в цвет кузова плюс лак) и при необходимости устраняем мелкие повреждения ЛКП в домашних условиях.
- Проверяйте лампочки
Оптика прямого отношения к долговечности автомобиля не имеет: сгорела лампа – ну и ладно. Зато потухший фонарь косвенно влияет даже на сохранность кузовщины и здоровье людей. К примеру, отказали габариты – и вас сзади не видно, а незадачливый или сонный водитель запросто способен «причалить в вашу корму». Не в полную силу светят основные фары? Рискуете вовремя не заметить препятствие. Итог тот же — в лучшем случае кузовной ремонт.
А нужно всего-то раз в неделю, пока греется мотор, один раз обойти вокруг машины, попеременно включая световые приборы (подсказка — задний ход и стоп-сигналы удобно проверять, стоя «спиной» к стенке). Это понятно, что на современных моделях есть системы бортовой диагностики. Однако перегоревшую лампу они распознают далеко не всегда.
- Натирайте кожу, берегите ткань
Долговечность в современные машины не закладывают — автопроизводителям сейчас выгоднее выпускать товар лимитированного срока годности. Выдержал гарантийный период — уже хорошо. Вот почему износостойкость материалов отделки салона под большим вопросом. И в ваших интересах, если хотите потом на вторичном рынке получить хорошую цену, сохранить интерьер опрятным и презентабельным. Тем более что это не так сложно.
Ткань регулярно пылесосим, чистим, кожу и пластик обрабатываем кондиционерами-восстановителями. Выбор за вами — заняться этим самому (в любом автомагазине средств по уходу хоть отбавляй) или заказать клининговую услугу на автомойке. Главное, не допустить появления затертостей, трещин и пятен. Резиновые уплотнители один раз в полгода смазываем силиконовым составом. Так они дольше сохранят эластичность, надежнее защищая салон от пыли и влаги.
Воду на полу допускать никак нельзя — если есть подозрение на протечку ковриков, лучше их сразу заменить и хорошо просушить салон. Иначе ткань начнет гнить, рваться и вонять. Под ударом окажутся и нежные электрокомпоненты.
Пыль сама по себе вроде бы не таит большой опасности для авто. Но для глянцевых особо модных сегодня панелей отделки она выступает в роли абразива. Протер — как наждачной бумагой прошелся — останутся микроцарапины. Поэтому время от времени в салоне желательно проводить деликатную влажную уборку.
- Следите за давлением
О давлении в шинах мы обычно вспоминаем при сезонной смене колес или когда ставим «запаску» вместо проколотой покрышки. А надо бы контролировать накачку чаще — каждую неделю-две. Если вкратце, это влияет на множество важных вещей: от ресурса резины и подвески до расхода топлива, динамики, управляемости. К тому же, давление воздуха зачастую надо регулировать еще и по сезону или при изменении загрузки машины. Здесь повезло владельцам моделей с электронной системой контроля — им даже из-за руля не надо выходить — все покажет бортовой компьютер. Остальным же рекомендуем чаще проверять накачку, например, при заправке (разумеется, с поправкой на нагрев шин). Сейчас на каждой солидной АЗС есть компрессор с монометром. Удобно — если колесо подспустило, это можно сразу исправить.
Бережнее относитесь к своему авто, ведь ваш автомобиль – это ваш верный конь, ваш друг и ваша визитная карточка.
Материал подготовил Т. Баятов