Новая Kia Optima рвется потеснить лидера в D-классе Toyota Camry

Тест-драйв

При смене поколения в Kia Optima поменялось не все, но очень многое. В экстерьере — появились новые фары, другие бамперы, противотуманки, задние фонари и решетка радиатора. В интерьере создатели уменьшили угол развернутой к водителю передней панели (как у BMW и Alfa Romeo), поменяли руль, приборную панель и материалы отделки. В целом автомобиль стал выглядеть динамичнее, но при этом сохранил узнаваемость. Важный нюанс — наличие двух новых версий: GT и GT-Line, которые, помимо прочего, отличаются своим внешним видом. 

Kia Optima будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: атмосферными агрегатами объемом 2 (150 л.с., 196 Н∙м) и 2.4 литра (188 л.с., 241 Н∙м), а также двухлитровым 245-сильным турбомотором T-GDI (350 Н∙м). Трансмиссия — 6-ступенчатый автомат, однако базовая версия комплектуется 6-ступенчатой механикой. Как объясняют в Kia, на такие автомобили приходится до 5% продаж, а закупают их в основном для корпоративных парков. Ну а самой популярной версией будет 2 литра с автоматом.

Богато, но не ново

«Топовые» агрегаты хороши. Атмосферный 188-сильный двигатель разгоняет большой автомобиль до 100 км/ч за 9,1 секунды, а турбоверсия «Оптимы» еще быстрее — 7,4 секунды. Пусть это и не рекорды скорости, но для автомобиля подобного класса довольно неплохо.

Поведение Kia Optima 2.4 предсказуемо. Даже чересчур. Версия с турбированным мотором едет чуть интереснее (у нее стоит другой электроусилитель, и поэтому руль не такой пустой в околонулевой зоне). Но в любом случае — эта машина не для гонок по серпантинам. Зато на задних сиденьях — комфортно. Сюда бы еще дополнительный блок управления климатом.

Как и большинство корейских автомобилей, новая Kia Optima отличается богатым набором опций: панорамная крыша, передние сиденья с функцией подогрева и вентиляции, руль с подогревом, камера кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, система автоматической парковки, интеллектуальная система открывания багажника и многое другое. Правда, большинство «фишек» были уже на предыдущем поколении «Оптимы». А к работе некоторых из них есть претензии.

Например, функция открытия багажника без помощи рук выглядит странно — система лишь слегка приподнимает крышку багажника, а дальше водитель должен открыть ее самостоятельно. В чем ее смысл, если в этот момент руки автомобилиста заняты тяжелой поклажей? А автоматический парковщик на нашей машине упорно направлял нас в бампер стоящего на стоянке автомобиля там, где с парковкой справился бы и ученик автошколы.

Деньги не главное 

Впрочем, в кризис покупатели будут скорее смотреть не на «хипстерские примочки», а на ценник. Базовая Kia Optima стоит в Кыргызстане от 1 250 000 сомов — пожалуй, самое привлекательное предложение в классе. Правда, лишь формально. Ведь за эти деньги покупатель получит машину с «механикой», тканевым салоном, кондиционером вместо климат-контроля и сиденьями без функции подогрева. А действительно бизнес-классом Kia Optima становится, начиная с модификации Luxe — примерно от 1 600 000 сомов. К примеру, в этой версии уже есть кожаные сиденья и руль с подогревом, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и многое другое.

И даже люксовая Kia Optima все равно стоит меньше, чем базовая Toyota Camry (от 1 916 000 сомов). Настоящий «убийца» японского конкурента? Корейцы мечтают, чтобы было именно так. Но в Кыргызстане обожают Camry и в целом марку Toyota.

А так в целом корейский автомобиль, который стремится пробиться в бизнес-класс, не так уж и плох, своих денег эта машина стоит сполна. Машина в целом собрана хорошо, имеет достаточно важных и очень полезных опций. На внешность выглядит очень стремительной и стильной, и интерьер соответствует экстерьеру. Optima очень хорошо подходит для ежедневного пользования. Если предпочитаете комфорт за приемлемые деньги, то Kia Optima очень хорошо подойдет для этой роли.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий