Из Кара-Балты в Бишкек по железной дороге

Без рубрики, В стране, Новости, Полезное, Статьи

В понедельник, 24 апреля, стартовал маршрут Бишкек — Кара-Балта — Бишкек по железной дороге. В первый день «АВТОгиду» удалось прокатиться по этому маршруту. Напомним, что ГП «Кыргыз темир жолу» с 24 апреля 2017 года решило запустить дополнительный пассажирский поезд Бишкек — Кара-Балта. Маршрут открыт с целью компенсации неудобств для населения, которые возникнут при строительстве автодороги Бишкек — Кара-Балта. Планируется на постоянной основе осуществлять два рейса по этому маршруту: утром и в обеденный перерыв.

24 апреля со станции Бишкек-1 в 8.30 утра отправился первый поезд. В Кара-Балту пассажиры прибыли в пункт назначения в 9.56. Обратно со станции Кара-Балта утренний поезд отправился в Бишкек в 10.30, в столицу он прибыл в 11.59. На нем-то мы и прибыли.

В составе поезда три вагона по 54 посадочных места в каждом. В каждом вагоне имеются санузлы, что очень удобно, в особенности для пассажиров с детьми. Хотелось бы подчеркнуть, что сидения очень комфортные и вместительные. На всем протяжении поездки сидеть на них было очень удобно. Перемещаться по вагону тоже довольно приятно: во-первых, не трясет, как по ухабистой автодороге Кара-Балта – Бишкек, а во- вторых, ходить в полный рост, почти не держась за поручни и сидения, — одно удовольствие.

В вагонах есть розетки, что очень актуально в наше время высоких технологий, гаджетов и смартфонов. Например, мне очень удобно работать в дороге на ноутбуке и не беспокоиться о том, что сядет батарейка, – в поезде можно и «подзарядиться». Сотрудники состава поведали нам о том, что если пассажиропоток будет постоянным, то со временем подключат и бесплатный Wi-Fi. Это было бы очень кстати, особенно в наш век информации.

Помимо всех этих удобств, которых не встретишь на междугородных маршрутах в микроавтобусах, есть еще одно преимущество – вид на природу. Железная дорога проходит выше трассы Кара-Балта – Бишкек, и это позволяет созерцать чудесные пейзажи нашей страны. С южной стороны горы и цветущая долина, а с северной — бескрайние степи, уходящие далеко за горизонт. Я уверен, что многие из нас не замечают всего этого в городской суете и бесконечном потоке. Даже если вы предпочитаете ездить на авто, то хотя бы один раз попробуйте поехать на поезде по этому маршруту. Найдите для этого приятный повод: пригласите девушку на свидание, если вы еще не женаты, да и супружеским парам не мешало бы плеснуть романтики в стабильные отношения, проехав в качестве экскурсии по живописной дороге в уютном вагончике. Возьмите с собой детей — для них это вдвойне приятное препровождение времени!

Да и цена вопроса смешная, по сравнению с альтернативным транспортом, вдвое дешевле. Если быть точными, то взрослый билет обойдется вам в 26 сомов, а детский и того дешевле – 9 сомов. По пути следования поезд совершает три остановки: в Беловодском, в Шопокове и Сокулуке. Цена проезда с этих станций составляет: Беловодское – Бишкек: взрослый — 17 сомов, детский — 9 сомов; Шопоков – Бишкек: взрослый — 9 сомов, детский — 3 сома; Сокулук – Бишкек: взрослый — 5 сомов, детский — 3 сома.

Второй поезд отправляется из Бишкека в 12.41, время прибытия в Кара-Балту – 14.07.

Обратно второй поезд из Кара-Балты отправляется в 14.45, время прибытия в Бишкек в 16.18.

Этот поезд будет постоянно курсировать от Кара-Балты до Бишкека. Параллельно с ним будет курсировать поезд от Бишкека до Токмака и от Токмака в Балыкчи.

Автодорогу от Бишкека до Кара-Балты власти обещали закончить за три года, начиная с текущей весны, а потом еще год на обкатку по завершению строительства. Получается, как минимум пару лет будут неудобства, будем ездить по пыли и ямам. И не факт, что реконструкция трассы будет закончена в срок, учитывая, что обещают ее сделать уже три года.

ГП «Кыргыз темир жолу» предоставило пассажирам альтернативу в виде постоянного рейса между столицей и Кара-Балтой. Правда, этот маршрут — пока лишь пилотный проект, но если будут постоянные пассажиры и увеличится их поток, то маршрут мог бы стать постоянным и востребованным.

А. Шералиев

Добавить комментарий