Разберитесь в принципе работы АКПП

Мы и автомобиль, Полезное, Статьи

На сегодняшний день автоматическая коробка передач обретает все большую популярность среди автолюбителей. Несмотря на сложное устройство и относительно высокую цену, коробкой-автоматом оснащается немалая часть современных автомобилей.

Функция автоматической трансмиссии полностью аналогична «механике». АКПП осуществляет прием вращательного показателя, изменяет его и передает его исполнительным механизмам. Автоматическая трансмиссия, как и механический аналог, подразделяется по количеству рабочих режимов и способу их активации. В зависимости от типа КПП может применяться различный способ сцепления. Наиболее распространенным и надежным видом коробки передач является принцип автомата с гидравлическим приводом и тремя ступенями режимов.

Рассмотрим основные составляющие автоматической коробки передач, а также принцип их работы.

Гидравлический трансформатор

Данное устройство осуществляет изменение момента вращения и его последующую передачу благодаря рабочей жидкости. Как правило, в качестве рабочей смеси применяют готовый состав для автоматических трансмиссий. Использование аналогов крайне не желательно для правильной работы всех составляющих механизмов и сохранения срока эксплуатации коробки. Гидравлический трансформатор одновременно выполняет несколько важнейших функций для работы системы переключения передач. Трансформатор является элементом сцепления и одновременно передает вращение редуктору.

Редукционный механизм

Представляет собой совокупность рабочих элементов в виде шестеренок. Редуктор является важнейшим механизмом автоматической коробки передач и требует определенного внимания при эксплуатации автомобиля. Редуктор автоматической коробки передач включает в себя несколько составляющих: механизм сцепления и тормозные элементы. Таким образом, редуктор представляет собой узел, в котором вокруг центральной шестеренки находятся сателлиты, которые взаимодействуют с приводом.

Управляющая совокупность (система)

Управление всей работой «автомата» осуществляется при помощи специальной системы, входящей в состав коробки. Совокупность указанных элементов обеспечивает автоматическое переключение передач. Система управления включает в себя насос, контролер проводников смазывающей жидкости и совокупность исполняющих устройств.

Важную роль в процессе управления составляющими АКПП играет скорость работы двигателя и нагрузка на ведущие колеса автомобиля. Во время старта двигателя насос создает оптимальное давление для уменьшения скорости вращения на выходе. Таким образом включается первая передача КПП. Согласно увеличению скорости работы двигателя насос изменяет параметры давления и контролирует последующие переключения режимов трансмиссии. Во время возрастания нагрузки на колеса автомобиля контролер следит за давлением и повторяет рабочие процессы в прямом или обратном порядке. Благодаря рассмотренным действиям мы получаем автоматическое включение оптимальной передачи в ходе движения транспортного средства.

Хотя принцип работы АКПП гораздо более сложный, чем у механического аналога, все же коробка-автомат заслужила свою признательность среди автомобилистов. Принцип автомата делает вождение автомобиля более простым и комфортным.

АКПП часто выбирают дамы или начинающие водители. Поскольку простота использования автоматической коробки позволяет в полной мере освоить манеру вождения, не отвлекаясь не переключение передач. К тому же, автоматическая трансмиссия позволит сократить топливный расход в городских условиях, при постоянных пробках.

Несмотря на ряд достойных преимуществ, АКПП имеет свои недостатки, среди которых:

-более высокий расход топливной смеси в сравнении с механической трансмиссией (при одинаковых условиях эксплуатации);

-автомобилю требуется больше времени на разгон;

-невозможность использовать полную мощность мотора;

-сложная эксплуатация в экстремальных погодных условиях;

-привередливость к погодным и дорожным условиям;

-отсутствие возможности торможения двигателем.

Конечно, немало приверженцев «механики» недовольны недостаточным контролем за авто при оснащении его данным видом трансмиссии. Поэтому нельзя сказать точно, какую коробку лучше использовать. В данном случае все полностью зависит от предпочтений автолюбителя и его манеры вождения. Важно понимать, что принцип автомата более сложен, и при возникновении неисправностей трудно диагностировать и восстановить трансмиссию самостоятельно. В остальном стоимость коробки-автомата полностью оправдывается ее удобством, особенно в условиях тесного города. Своевременно проверяйте и обслуживайте АКПП, таким образом вы продлите срок ее эксплуатации и избежите затрат на ремонт машины.

Добавить комментарий