История ателье AC Schnitzer 

Автоспорт

Компания AC Schnitzer не доросла до звания отдельного автопроизводителя, но ее имя знают и уважают все автолюбители. Как и полагается серьезной автомобильной компании, на ее счету участие в автоспорте, мировые рекорды и десятки наград. Предлагаем вам получше познакомиться с ее историей. 

1936 — Йозеф Шницер

Механик Йозеф Шницер в 1936 году решил начать собственное дело — он открыл ремонтную мастерскую, занимающуюся ремонтом автомобилей Opel, а также организовал при мастерской небольшую автошколу. Чтобы повысить рентабельность бизнеса, вскоре возле мастерской появляется автозаправочная станция.

Йозеф и Герберт Шницеры

1945 — дело трех братьев

Поскольку бизнес шел хорошо, Йозеф открывает в 1939 году свое представительство легковых и грузовых автомобилей Ford, которое, по понятным причинам, проработало недолго. Войну Шницер пережил, но, увы, совсем ненадолго – в 1945 году он попадает в смертельную аварию у трассы «Зольдер», оставив без отца двух сыновей: Йозефа-младшего и Герберта.

1962 — первый опыт в автоспорте

Мальчиков воспитывал отчим Карл Ламм, у которого была своя авторемонтная мастерская. Ребята с охотой помогали Карлу, увлекаясь автомобилями все больше. В 1962 году Йозеф и Герберт приобретают разбитый автомобиль, ремонтируют его и выступают в любительских соревнованиях кузовных автомобилей.

1966 — чемпионат Германии

Если Йозефа Шницера больше интересовал автоспорт, то его брата – серийные автомобили и их продажа, а потому в 1964 году Герберт Шницер становится официальным дилером BMW. В то же время Йозеф начинает выступать на чемпионате Германии кузовных автомобилей. Сезон 1965 года он заканчивает вторым, а в 1966 году, на новой BMW 1800 TI/SA, становится чемпионом ФРГ.

1967 — Team Schnitzer

В 1967 году на основе дилерского центра создается Team Schnitzer – фирма внутри фирмы, специализирующаяся на постройке гоночных машин. Годом позже Йозеф повесил шлем на гвоздь, но 1800-е братьев Шницер продолжают выступать на трассах. В начале 70-х к команде подключаются сводные братья Карл и Дитер Ламм, начинаются работы над гоночными Е9.

BMW Е9 Schnitzer

1972 — первый пакет доработок

Забавно, но первый тюнинг от Schnitzer появился еще даже до того, как была зарегистрирована компания AC Schnitzer. «Под нож» легла BMW 3.0 CSL, которую Schnitzer использовали в различных чемпионатах вплоть до 1978 года. За рулем шницерских CSL выступали такие гонщики, как Витторио Брамбилла и Дитер Квестер, а в 1976 году доработанная Schnitzer 3.5 CSL стала победителем гонки «1000 км Нюрбургринга».

Schnitzer 3.5 CSL

1977 — огнедышащая 2002

В 1977 году появляется грозная 2002, подготовленная под требования Группы 5. Ее 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом позволял снимать более 400 л.с. мощности. Машина показала себя очень быстрой, но недостаточно надежной.

Schnitzer 2002

1978 — год радости и слез

Но уже в 1978 году на старт кузовного чемпионата вышла BMW 320 Turbo, оснащенная тем же двигателем, что и 2002 (1,4 литра, 400 л.с.). Цель наконец-то была достигнута — Гаральд Эртл за рулем «тройки» стал чемпионом. По этому случаю ограниченным тиражом была выпущена гражданская BMW 323i Turbo (на фото), чей 6-цилиндровый двигатель оснастили турбокомпрессором. Успешный автоспортивный год был омрачен смертью Йозефа-младшего, погибшего в результате несчастного случая.

BMW 323i Turbo

1983 — команда чемпионов

Заключив соглашение с BMW, команда Schnitzer продолжает выступать в туринговых чемпионатах еще более уверенно – чемпионами ЕТСС 1983, 1986 и 1988 годов становились пилоты именно этого коллектива. По сути, Team Schnitzer стала заводской командой BMW, коей остается в DTM по сей день (она сделала чемпионом Бруно Спенглера в 2012 году) — причем ни юридически, ни экономически команда не зависела от компании, появившейся год спустя…

Schnitzer BMW 6

1987 — AC Schnitzer

Первого января 1987 года в Аахене (где базировалась Team Schnitzer) Герберт Шницер подписывает договор с Kohl GmbH, тем самым открывая свое тюнинг-ателье AC Schnitzer. Приставка AC появилась из-за буквенного индекса, который идет на номерных знаках машин из Аахена. И уже на Франкфуртском автосалоне того года была представлена первая машина новой конторы — ACS7 на базе BMW 735i.

ACS7 на базе BMW 735i

1989 — первая «трешка» с AC

Как и в 78-ом, честь примерить на себе клеймо Schnitzer сначала была отдана флагманской «трешке» — М3. Ее показали на автосалоне во Франкфурте в 1989 году. В 1991-ом появилась доработанная Е36 ACS3 с 3-литровой «шестеркой».

Schnitzer BMW M3

1996 — новый дом

В 1992 году компания временно меняет улицу прописки и переезжает на Дебьештрассе, чтобы в 1996 году вернуться на Нойенофштрассе, 160 (на фото), где офис компании располагается прямо возле штаб-квартиры Kohl GmbH.

Нойенофштрассе 160 (штаб-квартира AC Schnitzer)

1997 — десятая годовщина

Свой десятый день рождения компания отметила выпуском специального тюнинг-пакета для 3-й серии Compact (E36), который по факту представлял собой превращение маленькой машины в М3. Тогда же появился концепт AC Schnitzer V8 Roadster — первую интеграцию V8 под капот Z3 совершили именно подопечные Герберта Шницера.

AC Schnitzer V8 Roadster

2001 — почти X3

Наряду с первым невоенным SUV от BMW — X5 — свой вклад во внедорожную историю баварской компании внесли и в AC Schnitzer, представив универсал повышенной проходимости X-Road. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и помимо повышенного клиренса и пластикового обвеса предлагал полноприводную трансмиссию.

AC Schnitzer X-Road

2003 — Topster

За три года до появления официальной модели Z4 Coupe ателье построило модель Topster — Z4 с жесткой крышей и мощным V8 от М5 (Е39). Topster был протестирован рядом автомобильных изданий, и почти все они остались довольны и динамикой, и управляемостью машины. Несмотря на то, что V8 сделал передок гораздо тяжелее.

AC Schnitzer Topster – Z4

2005 – самый быстрый BMW

Автосалон во Франкфурте 2005 года стал местом презентации AC Schnitzer Tension, созданной на базе BMW M6 Coupe. Через несколько недель после автосалона ярко-желтое купе покажет на треке Нардо среднюю скорость в 331,78 км/ч и станет официально самым быстрым автомобилем BMW на конец 2005 года.

AC Schnitzer Tension

2007 — новые рекорды

Двумя годами позднее создается самый быстрый BMW на газе — AC Schnitzer GP3.10 (на фото), оснащенный модифицированным V10 от М5/М6, который разогнался на Нардо до средней скорости 318,1 км/ч. Ну а в 2009 году пожаловал самый быстрый дизель, который выезжал на скоростную трассу: AC Schnitzer ACS3 3.5d Coupe смог продемонстрировать среднюю скорость в 288,7 км/ч.

AC Schnitzer GP3.10

2009 – новая политика

В 2009 году AC Schnitzer присоединяется к программе безопасного тюнинга Tune it! Safe!, призывающей использовать только лицензированные тюнинг-компоненты. В ходе программы был подготовлен AC Schnitzer ACS1 2.3d Polizei, оснащенный чипованным турбодизелем.

ACS1 2.3d Polizei

2014 — Range Rover

AC Schnitzer занимается не только тюнингом BMW – с момента появления «возрожденного» MINI ателье дорабатывает и британские автомобили. Однако за машину другого концерна Schnitzer взялся совсем недавно. Первенцем стал Range Rover Sport.

AC Schnitzer Range Rover

2015 — скоростной М

В 2015 году подготовленный AC Schnitzer М4 прошел малое кольцо Хоккенхайма за 1 минуту 9,2 секунды, став одним из быстрейших автомобилей этой трассы. Для сравнения, результат Pagani Zonda F — 1:10.8, Porsche 911 Turbo S — 1:10.9. В том же году был представлен обвес для BMW i8. Чего ждать от AC Schnitzer в 2017-ом? Узнаем во Франкфурте ближайшей осенью.

AC Schnitzer М4

Материал подготовил Т. Баятов

Фото из Интернета

Добавить комментарий