АВТОкалендарь: план сделать из сарая автомастерскую

Автокалендарь, Новости

4 апреля 1885 года российский автоконструктор Евгений Яковлев подал прошение о строительстве автомастерской для производства двигателей внутреннего сгорания.

Евгений Александрович Яковлев родился в 1857 году в Санкт-Петербургской губернии. На протяжении долгих лет служил во флоте, и, пройдя путь от юнкера до лейтенанта, в 1884 году он ушел со службы по домашним обстоятельствам и увлекся конструированием автомобилей.

Сначала Яковлев работал над газовыми и нефтяными двигателями внутреннего сгорания. На целый ряд таких устройств он получил патенты. Позже пробовал переделывать газовые двигатели системы Н. Отто на жидкое топливо.

Первые опыты были неудачными, да и двигатель оказался слишком громоздким и тяжелым. Но в 1889 году все же был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе конструкции Яковлева. Он выдержал все испытания, и его даже выгодно продали.

Новейший двигатель конструкции Яковлева был выставлен в лаборатории Дмитрия Ивановича Менделеева. Академик Менделеев, с мнением которого считались во всем мире, высоко оценил труды отставного лейтенанта, и это сыграло большую роль в его дальнейшем успехе. Начали поступать заказы — в 1891 году мастерская уже изготовила двадцать двигателей внутреннего сгорания конструкции Яковлева, а заказы все прибывали. Мастерская стала тесной.

6 апреля 1891 года Яковлев основал «Машиностроительный, чугунно- и меднолитейный завод Е. А. Яковлева», располагавшийся в Санкт-Петербурге на Большой Спасской, 28. Завод выпускал нефтяные, газовые и бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а также системы отопления на их основе. Объем выпуска составлял несколько десятков двигателей в год.

В 1893 году на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго показали двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, построенные на Первом русском заводе газовых и керосиновых двигателей. Выставочный комитет наградил завод и его владельца бронзовой медалью и почетным дипломом выставки.

Примечательно, что в 1896 году на Всероссийской промышленно-художественной выставке, открывшейся 9 июня 1896 года в городе Нижний Новгород, был представлен первый российский автомобиль совместного производства экипажной фабрики П. Фрезе и машиностроительного завода Е. Яковлева.

Добавить комментарий