АВТОкалендарь: первый заезд гонки в тысячу миль

Автокалендарь, Новости

26 марта 1927 года стартовала первая Mille Miglia — гонка на выносливость по дорогам общественного пользования, проводившаяся в Италии.

Гонку Mille Miglia организовали Аймо Магги и Франко Маззотти как протест против того, что их родной город Брешия лишился Гран-при Италии. Маршрутом они выбрали дороги общего пользования от Брешии до Рима и обратно.

Длина дистанции оказалась равной 1600 км или 1000 милям, что и дало название гонке. Так как движение на время соревнования не перекрывалось, для гонщиков делали специальные указатели в виде красной стрелы, что в дальнейшем и стало символом Mille Miglia.

Первая Mille Miglia стартовала 26 марта 1927 года. В ней приняли участие 77 итальянских экипажей, из которых первыми, через 21 час 4 минуты 48 секунд после старта, финишную черту пересекли гонщики Минойя и Моранди на своем OM 665 Sport Superba. Кстати, автомобили марки OM заняли в дебютной гонке все призовые места.

Первое время в Mille Miglia безоговорочно доминировали итальянцы, но в 1931 году первое место удалось занять Рудольфу Карачиолла на своем Mercedes Benz SSK.

В 1938 году на Mille Miglia случилось ДТП, в результате которого пострадало несколько зрителей. Муссолини из-за этого инцидента приостановил проведение гонки, но она возобновилась в 1940 году.

Для этого поменяли маршрут: гонка проходила по стокилометровому кольцу, которое гонщики преодолевали 9 раз – это почти в два раза сократило первоначальную протяженность дистанции.

В 1940 году в Mille Miglia впервые принял участие Энцо Феррари, выставив автомобиль Tipo 815, но тогда все лавры достались немцам Хашке фон Ханштейну и Вальтеру Баумеру на BMW 328. Им удалось установить рекорд скорости в 166 км/ч.

Гонка Mille Miglia продолжалась вплоть до 1957 года, когда в аварии в деревне Гуидицоллло погибло 13 человек: Альфонсо де Портаго, гонщик команды «Феррари», его штурман Эдмунд Нельсон и еще 11 зрителей. Авария произошла из-за взрыва колеса, и команду обвинили в том, что они намеренно не сменили колеса, стараясь сэкономить время. До 1961 года Mille Miglia еще существовала в качестве небольшой раллийной гонки, но и она вскоре была закрыта.

В 1977 году гонка получила второе рождение, получив название Mille Miglia Storica, став гонкой раритетных автомобилей. К участию допускались только машины, произведенные в эпоху оригинальной гонки, то есть выпущенные до 1957 года. Кроме того, изменились правила в пользу безопасности — теперь гонщикам было необходимо соблюдать скоростной режим, что, соответственно, увеличило время проведения до нескольких дней.

Добавить комментарий