АВТОкалендарь: первый день Mercedes
25 марта 1901 года Готтлиб Даймлер наконец представил общественности Mercedes.
История немецкой компании Daimler Motoren Gesellschaft, выпускавшей автомобили Mercedes, начинается с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, поэтому в 1909 году компания приняла в качестве логотипа трехлучевую звезду — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе.
В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне.
Готлиб Даймлер (основатель компании) в 1885-1886 годах построил первый в мире 4-колесный автомобиль с бензиновым мотором. В 1899 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие в создании первых машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler с 4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьезных технических недостатков.
В то время заметное влияние на компанию оказал Эмиль Эллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце. Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова уже в 1901 году. По предложению Эллинека автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.
Первый Mercedes — 35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3 имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes Simplex. К наиболее известным представителям этой серии относятся модели 40/45PS и 60PS с двигателями в 6785 и 9235 см3, причем последняя из них развивала скорость до 90 км/ч.
В последующие годы Daimler выпустила целую гамму легковых Mercedes с моторами рабочим объемом от 1568 до 9575 см3, включая роскошные модели с полностью закрытыми кузовами. Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателями Knight с золотниковым распределением, Mercedes Knight с двигателем в 4055 см3 оставался в производстве до 1924 года. Гоночные Mercedes побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся вплоть до Первой мировой войны.