Опасность из-за «нашпигованности» авто очень высока

В мире, Новости, Полезное

Недавно в СМИ появилась информация о том, что хакеры спецслужб США могут подслушивать разговоры пассажиров автомобилей, а также дистанционно устраивать аварии через программное обеспечение.

Об этом сообщает Life.

Документы американской разведки, опубликованные международной организацией WikiLeaks, сообщают, что хакеры Центрального разведывательного управления США взламывали ПО автомобилей. Предположительно это делалось для того, чтобы спровоцировать ДТП и уничтожить неугодного человека.

В документах сообщества говорится, что американские агенты использовали платформу QNX для автомобильных мультимедиа.

Первые случаи, разоблачающие вмешательство ЦРУ в автомобильную электронику, произошли в 2014 году. По сведениям WikiLeaks, именно тогда состоялось одно из совещаний ЦРУ, посвященное автомобильному взлому. На встрече определили потенциальные цели и обозначили платформу для взлома — систему развлечения, которая объединена с блоком систем безопасности современных автомобилей.

В опубликованном отчете ЦРУ чаще всего фигурирует именно система QNX, разработанная канадской телеком-корпорацией Blackberry, а также VxWorks американской фирмы Wind River (структурное подразделение Intel). QNX используют практически все крупные автокомпании.

Следует отметить, что это ПО начали разрабатывать еще в 1980-х для военной техники, и сейчас оно имеет статус двойного назначения.

Внешне его невозможно идентифицировать, потому что каждая автокомпания, используя аппаратный комплекс QNX, на его основе создает оригинальную оболочку мультимедиа. К примеру, у компании Ford это комплекс мультимедиа SYNC, у Audi — Virtual Cockpit, у BMW – Connected Drive, у Chevrolet – My Link, у Volkswagen — Active Info Display, у Mercedes-Benz — Comand Online.

Получается, как ты ни назови систему, за громким названием будет стоять аппаратура с алгоритмами ЦРУ.

Больше всего уязвимы для кибератаки авто премиум-класса, оснащенные комплексом помощников активной безопасности. Это адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений, удержания в полосе – опции, которые имеют доступ к управлению автомобилем. Следовательно, получив доступ к QNX, хакер сможет управлять этими системами по своему усмотрению.

В 2016 году специалисты по кибербезопасности Чарли Миллер и Крис Валасек смогли подключиться к электронным «мозгам» внедорожника Jeep Cherokee. Управляя автомобилем, они спровоцировали его съезд в кювет.

Нет подтвержденной информации о том, каких «успехов» уже добились ЦРУ. Однако до публикации секретных документов WikiLeaks в ряде американских СМИ связывали с воздействием ЦРУ на автомобиль загадочную аварию, в которой погиб американский журналист-расследователь журналов Rolling Stone и BuzzFeed Майкл Гастингс.

В 2013 году он попал в ДТП, врезавшись в дерево. По словам очевидцев, скорость купе была небольшой, и машина просто съехала с дороги. А накануне Гастингс говорил друзьям о слежке, которую он связывал с сотрудниками контрразведки.

Возможно, это совпадение, но перед гибелью Гастингс готовил публикацию о бывшем главе ЦРУ Джоне Бреннане, том самом начальнике разведки, который в ходе избирательной кампании Дональда Трампа обвинял Кремль в активном вмешательстве в американские выборы с помощью кибератак.

Будьте осмотрительнее с автомобилями премиум-класса, ведь во всех них установлена система QNX.

Добавить комментарий