АВТОкалендарь: всепроходимый «Руссо-Балт»

Автокалендарь, Новости

13 марта 1915 года в Санкт-Петербурге прошли успешные испытания полугусеничного «Руссо-Балта».

Личный шофер императора Николая II Кегресс Адольф (1879 – 1943) был французским инженером, механиком и изобретателем. Он долгое время работал в России, где изобрел полугусеничный движитель для движения автомобиля по рыхлому снегу и грунту.

Кегресс активно занимался исследовательской работой по улучшению устойчивости и проходимости автомобилей в зимнее время. Поэтому мастерские Императорского гаража не только постоянно реконструировали и ремонтировали автомобили, но и с 1906 по 1916 год под руководством А. Кегресса здесь шла постройка экспериментальных полугусеничных машин на шасси Mercedes, «Руссо-Балт» и Packard.

Кегресс занимался улучшением проходимости автомобиля по заснеженным трассам. Он придумал заменить передние колеса на лыжи, а задние — на мягкие гусеницы, которые сначала изготавливали из сежи, а затем и из толстого верблюжьего войлока. Позже такие гусеницы стали делать из резины.

В 1912 году его приспособление в виде гусениц установили в Царском гараже на автомобиль Mercedes с двигателем в 45 лошадиных сил, который Кегрессу выделил Николай II «для опытов».

В 1913 году заключили соглашение с «Русско-Балтийским вагонным заводом» на установку гусениц на автомобили «Руссо-Балт». С этого времени Кегресс постоянно усовершенствовал свое изобретение и участвовал в испытаниях и автопробегах.

Результаты соревнований были настолько успешны, что на свое изобретение Адольф Кегресс 31 мая 1914 года получил патент № 26751 — «автомобильные сани, движущиеся посредством бесконечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворотными полозьями на передней оси».

Добавить комментарий