Пятерка лучших автомобильных музеев Германии 

Мы и автомобиль

Германия давно зарекомендовала себя как лидер мирового автопрома, поэтому нельзя представить эту страну без автомобильных музеев. Они уже стали достоянием страны, которое привлекает ежегодно миллионы туристов. Существуют даже специальные туры по 50 автомобильным музеям Германии. Наиболее значимая пятерка музеев.

Mercedes‑Benz 300 SL

Музей Mercedes-Benz не обойти за два дня 

Первый музей при заводе Daimler AG был торжественно открыт в 1923 году, и с тех пор его посетили миллионы туристов не только из Германии, но и со всего мира. Со временем экспонатам стало тесно под старой крышей, и в 2006 году перед главными воротами завода возвели новое здание музея, которое вместе с штутгартским центром Merсedes и связывающим здания пассажем образовывает гигантский комплекс Merсedes‑Benz‑Welt.

Этим уникальным зданием стоит полюбоваться не только внутри, но и снаружи: смелое дизайнерское решение одного из самых инновационных европейских архитектурных бюро UN Studio обошлось в 150 миллионов евро.

Здесь тысячи автомобилей — от исторических до современных. В любом случае в этом музее стоит провести пару дней, чтобы внимательно ознакомиться со всеми экспонатами.

Музей BMW — автомобильный рай

Музей BMW посвящен истории BMW. Он расположен в Мюнхене рядом со штаб‑квартирой BMW. Ежегодно музей посещает более 250 000 человек. В его запасниках уже более 550 машин, но коллекция расширяется.

На самом видном месте стоит родстер BMW 315 (1934 г.), купленный в Англии и восстановленный до идеального состояния. Оказывается, его вывезли из Германии после войны. Не менее интересна историческая модель BMW 3/20 АМ4 (1932 г.), первая серьезная самостоятельная разработка марки. Создали ее немецкие конструкторы, вдохновившись лицензионной английской машиной Austin Seven.

На верхнем этаже музея царят спортивные автомобили: приземистые лемановские болиды BMW V12, болиды «Формулы-1» с моторами BMW и уникальные экземпляры -довоенные гоночные машины с серебристыми кузовами, знаменитые BMW 328 Mille Miglia. Построили их в свое время из-за спора Гитлера с Муссолини. Они поспорили, какая из стран сможет выиграть гонку по маршруту Берлин — Рим — Берлин. К сожалению, война сорвала проведение гонки, но автомобили построить успели. Их сделали сверхлегкими по образу и подобию итальянских гоночных автомобилей. Кстати, эти машины все‑таки успели выиграть несколько дорожных гонок — итальянскую Mille Miglia и французский Ле‑Ман.

Неподалеку стоят более поздние модели: седан BMW 501 — «ангел барокко», прозванный так за красивые изгибы кузова, роскошный кабриолет BMW 502, стремительный BMW 3200. Здесь же самый веселый экспонат музея — крохотная лицензионная итальянская машинка Isetta с мотоциклетным мотором и с единственной дверью спереди, украшенной логотипом BMW.

Музей Porsche, или Автосокровища Цуффенхаузена 

В начале 2009 года в Штутгарте открылся новый музей Porsche Museum, впечатляющий современной архитектурой и стоимостью проекта 100 миллионов евро. Проект, который выбрали из 170 вариантов, уникален. Прямые плоскости, цельный объем, но отдельные элементы связаны между собой столь причудливо, что с каждой точки музей выглядит иначе. Зато теперь у Цуффенхаузена — пригорода Штутгарта, больше напоминающего российскую промзону, — появилась своя архитектурная доминанта.

Экспозиция музея состоит из 80 легендарных моделей Porsche — от первого прототипа 1939 года до Porsche Carrera GT с двигателем мощностью 612 л. с. Более того, в мастерской, доступной, к сожалению, не всем посетителям, выставлены еще 350 автосокровищ, полностью отреставрированных и периодически участвующих в ралли и автопробегах олдтаймеров. Помимо этетического наслаждения при просмотре экспонатов музея можно узнать обо всех интересных подробностях, связанных с разработкой и строительством автомобилей марки Porsche.

Музей Audi хранит Audi Мишель Мутон

Небольшой провинциальный городок Ингольштадт является родиной одного из самых успешных немецких автопроизводителей. Внешне музей Audi напоминает большой стеклянный цилиндр. Музей построен по особой спиралевидной концепции ознакомления с историей марки, как и большинство подобных автомузеев, а осмотр надо начинать с верхнего, третьего этажа, где находятся автомобили производства 1899 — 1945 годов. Именно в эти годы появились автомобильные и мотоциклетные марки Horch, Audi, DKW и Wanderer, которые, объединившись в 1932 году, сформировали концерн Auto Union. Символом объединения четырех марок стали знаменитые четыре кольца на эмблеме концерна.

Главная «фишка» музея — огромный безостановочный подъемник, на платформах которого медленно снизу вверх проплывают через все три яруса музея экспериментальные прототипы и уникальные штучные работы кузовных ателье, выпускавшиеся в разное время. Здесь же в стеклянных «загонах» выставлены несколько шикарных купе‑кабриолетов, на которые можно любоваться вечно.

На фоне этой люксовой красоты забавно выглядит народная малолитражка DKW F9, выпускавшаяся в середине 50-х годов. Есть в музее и легенда ралли — модель Audi Rallye Quattro A21 1983 года, которой управляла не менее легендарная женщина‑пилот Мишель Мутон, завоевавшая множество наград.

AutoStadt – «город» машин

Концерн Volkswagen не мог остаться в стороне от темы автомобильных музеев и в 2000 году в Вольфсбурге соорудил огромный «Автоград» (AutoStadt). Это целый комплекс, посвященный истории автомобилестроения, в частности марке Volkswagen. В 1998 году было начато строительство целого городка. За два года на площади 25 га был возведен музейно‑парковый комплекс: автомобильный музей Zeithaus («Дом времени»), павильоны всех семи марок авто, производимых немецким концерном, трассы для тест‑драйвов.

В музее Zeithaus есть все модели концерна, имеющие для него историческое значение: довоенный кабриолет Beetle («жук» выпуска 1938 года в память об официальном открытии завода), NSU с роторным двигателем и другие автомобили. Наряду с ними выставлено огромное количество автомобилей других фирм: Ford T, Rover Mini, Cadillac Eldorado Biarritz 1959 года, роскошные модели Bentley, к примеру, Continental и Arnage R. Особо привлекает внимание гоночный болид Bentley Speed 8, одержавший победу в 24-часовых гонках Ле‑Ман в 2003 году.

Материал подготовлен И. Бойко

Добавить комментарий