Снежное ралли «королей бездорожья»

Автоспорт, В стране, Новости

Февраль насыщен календарными праздниками. Это и день влюбленных, и День защитника Отечества. К тому же, 19 февраля клубом Offroad Kings было организовано и проведено зимнее ралли, которое было похоже на праздник настоящих мужчин. Вы только представьте эту картину — непрерывно падающий снег, белые поля и горячие моторы! Это уже второе ралли, проведенное в Кыргызстане «королями бездорожья»! Оно прошло «на ура». Внедорожники, легковые авто, квадроциклы на сложной трассе — полный драйв и наслаждение для любителей автоспорта. 

Утро воскресенья было для всех участников бодрым, особенно для «кингов», членов клуба Offroad Kings. Мы собрались в условленном месте в 8:00. Все приехали на внедорожниках и выдвинулись к «куполу» (место на территории метеостанции близ международного аэропорта «Манас», названное так в честь находящегося там огромного купола).

По пути к полевому штабу (там расположился лагерь для гонщиков и болельщиков) мы попутно «прокладывали» гоночную трассу для легковушек. А дорогу пришлось просто пробуривать, ведь снежное покрывало было шикарным.

Первым поехал инициатор, а за ним последовали все. Прибыли на место, первым делом поставили палатки и казаны для плова. Зазвучала зажигательная музыка, а организаторы обсуждали последние важные моменты предстоящего ралли. У меня невольно возникло ощущение, что я попал на подготовку кыргызского тоя. И в этом действительно нет ничего странного, так как для клуба Offroad Kings такие мероприятия являются настоящим праздником скорости и драйва.

Гонка

Основные требования к участию в гонках были таковы: машина (4wd или 2wd) на обычных зимних шинах, каска и страховка на авто. Участвовали желающие, попадавшие под этот регламент. Правила гласили, что каждый экипаж проводит 3 заезда, не считая ознакомительного круга, из которых в зачет идет лучшее время по итогам трех кругов. Между командами дистанция по времени составляла две минуты. Покрытие гоночной трассы — гравий, асфальт и песок — все как в ралли Монте-Карло.

Открыли соревнования полноприводные легковушки. Одна за другой они отрывались с места старта всеми четырьмя колесами, разбрасывая снег по сторонам. В этом сегменте всегда выступают Subaru Impreza и Forester, но была еще пара интересных авто, это Mitsubishi Colt и ВАЗ-2108. С японским «Кольтом» все понятно, аппарат крайне редкий, да еще и в такой комплектации. А вот «восьмерка» удивила начинкой от «Импрезы». Двухлитровый турбодвигатель, механическая коробка передач, трансмиссия, система полного привода — все от Subaru. Плюс грамотная техническая работа по доведению ее «до ума»: изготовлены каркас безопасности, ковшеобразные кресла, спортивные ремни безопасности. Хвала и аплодисменты тому, кто додумался и воплотил в реальность преобразование обычной «восьмерки» в «хотхэтч».

Моноприводники бойко стартовали следом за 4-вэдэшками несмотря на то, что трогаться с места и проходить трассу через снег, грязь и песок им гораздо сложнее. Но они показали не менее зрелищные заезды и боролись за свое место под солнцем. К большому моему удивлению, участвовали не только переднеприводные, но и два BMW, 3-й и 5-й серии.

Параллельно с легковыми авто на западной стороне от лагеря на более суровой трассе мерились силами тяжеловесы. У внедорожников, разумеется, другая трасса, точнее сказать, другой кольцевой маршрут по бездорожью. Иногда мне кажется, что «оффроудеры» только и ждут момента, чтобы уйти с гражданских дорог на бездорожье. Это их стихия и источник адреналина, который так же захватывает дух, как и скоростные гонки их младших «братьев».

Так принято, что там, где гоняют джипы, и будут резвиться квадроциклы. Они начали свою борьбу после зачетных заездов легковых авто. Четыре квадрика пошумели на славу. Это самые безумные из всех участников гонки в хорошем смысле этого слова. Отжигали по полной.

Гонка. Вся жизнь наша гонка. Нам всегда хочется мчаться вперед. Автомобильная гонка — это больше, чем просто спорт, это полный симбиоз техники и человека, взаимопонимание машины и гонщика, это целая гамма чувств от страха до превосходства. 19 февраля 2017 года мы были свидетелями именно таких событий. Каждый экипаж показывал свой предел возможностей, стремясь к победе по заснеженной трассе.

Зимнее ралли в очередной раз показало, что никакая погода не способна помешать состязаниям настоящих мужчин. Спасибо клубу Offroad Kings за хорошую инициативу и энтузиазм!

Победители:

В классе «Джипы»

1 место — Хамхоев В. (время круга 6:55)

2 место — Горьковой Е. (время круга 7:37)

3 место — Ишанкулов А. (время круга 8:00)

В классе «Легковые авто» (монопривод)

1 место — Комаров Р. (время круга 5:31)

2 место — Павлов М. (время круга 5:40)

3 место — Бескараваев А. (время круга 7:21)

В классе «Легковые авто» (полный привод)

1 место — Турдиев А. (время круга 5:07)

2 место — Веденев А. (время круга 5:14)

3 место — Плацында А. (время круга 5:35)

В классе «Квадроциклы»

1 место — Теркулов Р. (время круга 4:50)

2 место — Корчагин Б. (время круга 5:10)

3 место — Суворов Д. (время круга 5:00)

А. Шералиев

Добавить комментарий