Редкие штучки
Автопроизводители иногда выпускают сверхограниченные серии автомобилей, тираж которых исчисляется всего десятками экземпляров. Причины могут быть разные: омологация гоночного варианта или празднование знаменательного события. «АВТОгид» сделал подборку самых интересных и редких спецверсий массовых моделей.
BMW E46 M3 GTR
Первый M3 с двигателем V8 — один из самых редких автомобилей, созданных в Мюнхене. Согласно требованиям серии Ле-Ман, в рамках омологации в 2001 году было выпущено 10 экземпляров GTR, каждый из которых стоил 250 000 евро.
Мощь 380-сильного 4.0-литрового двигателя M3 GTR передавалась на колеса через гоночную 6-ступенчатую «секвенталку» и М-дифференциал с переменной степенью блокировки. В комплекте шла заниженная подвеска с гоночными настройками и улучшенная аэродинамика — M3 GTR разгонялся до 100 километров в час за четыре секунды.
Jaguar XKR 75
В честь своей 75-летней годовщины Jaguar совместно с гоночной командой RSR Racing построил 75 экземпляров юбилейного XKR. Автомобиль представили на Фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году. Отдачу 5,0-литрового V8 в XKR 75 увеличили до 530 лошадиных сил (655 Нм), установили модернизированную подвеску, обновленный аэродинамический комплект и звучную выхлопную систему со спортивным режимом работы. Автомобиль разгоняется до 100 километров в час за 4,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 280 километрах в час.
Honda NSX-R GT
В рамках омологации для серии All-Japan GT Championship, которая сегодня называется Super GT, Honda построила пять экземпляров спецверсии NSX. Это позволило использовать на гоночном автомобиле улучшенные аэродинамические элементы: широкий передний и задний бамперы, боковые и регулируемый верхний воздухозаборники.
Двигатель здесь оставили без изменений — это 3,2-литровая «шестерка» мощностью около 280 лошадиных сил. Каждая такая машина продавалась по цене от 470 тысяч долларов. Где сейчас находятся эти пять автомобилей — остается загадкой.
Audi R8 LM
Канадское подразделение Audi отправило «старую» R8 на покой (а заодно отпраздновало победу Audi в очередных 24-х часах Ле-Мана) необычным способом, выпустив очень редкую спецверсию R8 LM. Действительно очень редкую — всего восемь экземпляров. Мотор этой «эрки» — 5,2-литровый V10 мощностью 570 сил, обеспечивающий разгон до 100 километров в час за 3,4 секунды и 320 километров в час максимальной скорости. Снаружи — новый обвес и колесные диски, внутри — шикарный салон от подразделения Audi Exclusive.
Shelby Cobra 427 50th Anniversary Edition
Этот автомобиль произвели в количестве 50 экземпляров в честь 50-летия культовой модели — Shelby Cobra 427. Юбилейная спецверсия получила ряд декоративных деталей, которых нет и не будет у других версий «Кобры». Как следует из названия, автомобиль рассчитан на установку семилитрового фордовского V8, который развивает около 425 лошадиных сил в атмосферном и более 700 в компрессорном исполнении.
Кузов «Кобры» изготавливается из алюминия или стекловолокна, сидения могут быть обиты кожей, а пол застелен ковром из шерсти. Из технических новшеств — независимая пружинная подвеска и дисковые тормоза. Все 50 экземпляров Shelby Cobra 427 50th Anniversary Edition были раскуплены в первые 48 часов после старта продаж.
Mercedes-Benz CLK-GTR Roadster
612-сильный 6,9-литровый V12 и максимальная скорость 320 километров в час. Для конца девяностых — впечатляющие цифры. Реализовать такую мощность помогали шестиступенчатая секвентальная коробка передач и гоночная подвеска с регулируемыми амортизаторами. Автомобиль был построен для омологации спортпрототипа чемпионата FIA GT в количестве пяти штук. Несмотря на официальный допуск на дороги общего пользования, CLK-GTR по сути остался настоящим гоночным болидом.
Porsche 993 GT2
Четвертое поколение Porsche 911 с индексом GT2 было построено для омологации в соответствии с требованиями чемпионата гонок на выносливость BPR Global GT Endurance Series. Всего было выпущено 57 дорожных версий.
993 GT2 был легче гражданского 911 Turbo, на базе которого он построен, — за счет отказа от полного привода и комфорта в салоне, а также использования алюминия для изготовления дверей и крышки багажника. Двигатель — 3,6-литровая твинтурбо «шестерка» мощностью 456 лошадиных сил (586 Нм).
Материал подготовил Т. Баятов