Успехи и проблемы патрульной милиции

В стране

В конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Каким был этот год для патрульной милиции, нам рассказал заместитель начальника Главного управления патрульной милиции Ыманалы Саркулов. 

— Ыманалы Кадырбаевич, чем запомнился Вам уходящий год?

— Для патрульной милиции 2016 год был богат на события. Прежде всего я хочу отметить реформу, которая была произведена в рамках реорганизации системы органов внутренних дел. Первого апреля начался первый этап реформы, и две службы – патрульно-постовая и дорожно-патрульная – были объединены в патрульную милицию. На подготовительном этапе мы провели большую работу по приведению нормативно-правовой базы в соответствие с новыми требованиями. Постановлением правительства было утверждено положение о патрульной милиции. Также приказами МВД были утверждены определенные инструкции. Были разработаны и утверждены другие нормативно-правовые акты. От предыдущих лет 2016 год отличается именно тем, что была проделана значительная работа в этом плане.

В связи с преобразованием в патрульную милицию Министерство внутренних дел, руководство нашей службы проделало большую работу по материально-техническому обеспечению новой службы. Это приобретение транспортных средств, канцелярских товаров, нового обмундирования, специальных технических средств. В этом году мы внедрили использование инспекторами патрульной милиции индивидуальных видеорегистраторов.

2016 год запомнился также тем, что он был насыщен различными событиями на государственном уровне. Это и II Всемирные игры кочевников, и саммит глав государств Шанхайской организации, и различные официальные визиты на самом высоком уровне. Все эти мероприятия были организованы и проведены не без участия патрульной милиции. Мы участвовали и в подготовке, и в проведении этих мероприятий. Нас радует, что в ходе проведения этих мероприятий не было особых эксцессов, не было замечаний, нареканий в адрес нашей службы. Я думаю, что это тоже наша заслуга. Особенно это заслуга личного состава патрульной милиции, каждого милиционера на местах, добросовестно выполнявших возложенные на них обязанности.

— Можно ли сказать, что на сегодняшний день реформа закончена?

— Процесс реформирования – это бесконечный процесс. И с этой точкой зрения можно отметить, что реформа не закончена. С другой стороны, после таких кардинальных изменений определенное время мы должны работать по этим новым правилам. Не будем забывать, что недавно на основе рекомендаций Совета обороны был подписан указ президента о реформировании органов управления, в том числе Министерства внутренних дел. Предусматривается создание в системе МВД определенных служб, и, конечно же, реформа коснется и нашей службы.

— На Ваш взгляд, сама концепция объединения ППС и ДПС оправдала себя? С какими проблемами Вы столкнулись в процессе объединения двух служб?

— Объединение двух служб дало положительные результаты. Прежде всего мы более оперативно начали реагировать на обращения граждан. И с этой точки зрения, уже есть положительные отзывы. В случае вызова по 102 милиция прибывает вовремя, нами своевременно принимаются меры и оказывается помощь людям.

В то же время в плане организации работы патрульной милиции, в формах и методах несения службы были сделаны определенные корректировки. Как вы помните, в самом начале мы убрали пешие патрули, и патрулирование велось исключительно на автомашинах, а каждый экипаж состоял из трех милиционеров. Но тем самым мы оставили без присмотра общественные места: парки, скверы, торговые комплексы, другие места, где большое скопление людей. В связи с этим отмечалось значительное количество нареканий со стороны общественности. Ведь присутствие милиции само по себе дисциплинирует, дает уверенность в личной безопасности и является профилактической мерой. На основе анализа сложившейся ситуации нами было принято решение сократить патрули с трех человек до двух, а освободившихся сотрудников направили на охрану общественного порядка в парки и скверы, в места отдыха людей.

— Не хотелось бы говорить о неприятном в преддверии Нового года, но все же какие нарушения в несении службы были отмечены у Ваших подчиненных, какие взыскания были наложены на них?

— В связи с проведением реформы нашей службы Министерство внутренних дел особенно акцентировало внимание на том, чтобы сотрудники патрульной милиции четко выполняли свои обязанности. Конечно, в первые дни работы были отмечены определенные недочеты. Бывали случаи, что гражданские лица занимались регулировкой дорожного движения, а наши сотрудники на машине приехали, посмотрели и уехали. В таких ситуациях мы разобрались, по отношению к сотрудникам были применены различные наказания. За недобросовестное отношение к исполнению своих служебных обязанностей были уволены 9 человек. На основании заявлений и жалоб граждан, в том числе и в социальных сетях, проводились служебные расследования. И по их итогам к нарушителям принимались меры дисциплинарного характера: замечание, выговор, строгий выговор, неполное служебное соответствие. Иногда заявители говорят: «Ну объявили выговор, что он даст?» В любом случае выговор заносится в личное дело, и он уже повлияет на дальнейшую карьеру сотрудника, лишит его всех премий и поощрений. Это уже достаточно чувствительный рычаг. По сравнению с 2015-м годом взысканий стало больше, потому что требования к сотруднику патрульной милиции возросли.

— Давайте поговорим о безопасности дорожного движения. Что говорит статистика, какие тенденции наметились?

— Согласно показателям, за 11 месяцев 2016 года и по сравнению с этим же периодом за прошлый год у нас намечается тенденция к снижению количества дорожно-транспортных происшествий. Общее количество аварий снизилось на 17,6% и составило 5403 ДТП против 6560 в прошлом году. Количество погибших снизилось на 16%: в этом году погибло 846 человек, в прошлом — 1008. На 14,6% снизилось количество раненых людей и составило 8 269 против 9 689. Если конкретно мы рассмотрим последний отчетный месяц – ноябрь, то общее количество ДТП снизилось на 14%, погибших — на 7% и раненых — на 7%.

Но я хочу акцентировать внимание на следующем. Несмотря на то, что мы отмечаем тенденцию к снижению аварийности, это все равно огромные цифры для нашей страны. Поэтому мы продолжим работу с общественностью, с другими государственными органами, будем использовать передовой опыт других стран, чтобы снизить количество ДТП, погибших и раненых.

— Насколько мне известно, на общем фоне снижения аварийности в этом году отмечается рост детского дорожно-транспортного травматизма. Что Вы можете сказать по этому поводу?

— Это действительно так. Согласно проведенному нами анализу, чаще всего дети попадают в ДТП, будучи пассажирами в автомашинах. Печально, что в нашей стране нет закона, который бы жестко регламентировал правила перевозки детей в салонах автомашин, применение специальных кресел. С учетом роста детского травматизма, гибели детей мы будем вносить поправки в Правила дорожного движения, которые бы обязывали водителей перевозить детей в специальных креслах. Это снизит тяжесть последствий от ДТП и предотвратит гибель детей. Об этом говорит и зарубежный опыт.

— В начале декабря мэр г. Бишкека А. Ибраимов провел пресс-конференцию, на которой были подведены предварительные итоги года. На ней было сказано, что необходимо ужесточить наказания за нарушения Правил дорожного движения, в том числе за нарушения правил остановки и стоянки, что это будет являться механизмом регулирования загруженности улиц и ликвидирует стихийные парковки. Вы согласны с этим?

— Последние крупные изменения в Правилах дорожного движения, в Административном кодексе, связанные с ужесточением наказания за нарушения ПДД, у нас были в 2014 году. И надо отметить, что эти изменения положительно сказались на статистике дорожно-транспортных происшествий. С 2000 по 2014 год мы ежегодно отмечали рост дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и раненых. Если говорить о цифрах, то в 2000 году в целом по республике было зафиксировано 2670 ДТП, в которых погибло 610 человек и ранено 3 292. В самый пик в 2013 году количество ДТП дошло до 7497, погибших — до 1220 и раненых — до 10 728. В 2014 году вступили в силу изменения и дополнения в Административный кодекс, что позволило снизить количество ДТП на 5%, погибших — на 16% и раненых – на 2%. И в последние годы мы отмечаем снижение аварийности на дорогах нашей республики.

Что касается штрафов за неправильную парковку и стоянку… Наверное, в отношении крупных городов – Бишкека и Оша — это будет правильно. Но прежде чем увеличивать штрафы, необходимо создать парковочные места. В этом вопросе мы проводили определенные исследования. Возьмем, к примеру, район ЦУМа. Потребность там в парковочных местах составляет порядка 200-300 машин в час. А в наличии всего 70 мест. К тому же, если предположим, что в ЦУМе работают 200 человек, 150 из них предпочитают добираться на работу на своих личных автомашинах. Они утром приедут, припаркуются, и машины будут стоять до вечера. Куда поставить свои машины посетителям и покупателям?

Думаю, что только увеличением административных штрафов за нарушение ПДД мы проблему не решим.

— Будут ли изменения в Правилах дорожного движения в следующем году?

— Конечно, изменения будут. Мы с депутатами Жогорку Кенеша работаем в части ужесточения определенных норм за нарушения Правил дорожного движения. В основном это будет касаться тяжких нарушений, причем умышленных – управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения. Буквально на днях в Жогорку Кенеше в первом чтении был рассмотрен законопроект, инициированный депутатами. Думаю, он будет принят уже в ближайшем будущем.

Как мы уже говорили, в больших городах остро стоит вопрос неправильной парковки и остановки. Мы сейчас работаем над тем, чтобы патрульная милиция имела возможность принудительно эвакуировать неправильно припаркованные транспортные средства. Не все автомашины, а только те, которые создают угрозу для движения транспорта и пешеходов. Думаю, в следующем году эта норма начнет действовать.

— Какие приоритеты в Вашей работе Вы определяете для себя на следующий год?

— Наш главный приоритет – это сохранение жизни и здоровья наших граждан, чтобы люди не попадали в аварии, не попадали в больницы, не гибли на дорогах. Так как патрульная милиция отвечает не только за безопасность на дорогах, но и за общественный порядок, хотелось бы, чтобы людям было безопасно ходить по улицам и днем, и ночью. И конечно, хотелось бы повысить эффективность нашей работы в плане обслуживания вызовов. Если человек обращается к нам, значит, он на нас надеется, и мы должны оказать ему юридическую помощь, поддержку и заботу.

— Что бы Вы пожелали читателям нашей газеты в преддверии Нового года?

— Хотелось бы пожелать всем, чтобы они утром уходили из дома и возвращались вечером целыми и невредимыми. Хочу пожелать всем безопасной дороги, безопасной улицы! Всем здоровья, счастья, успеха!

— Спасибо за беседу!

Д. Александрова

Добавить комментарий