Москва 2016: «ЭкспоСитиТранс» — международная выставка общественного транспорта

В мире

«ЭкспоСитиТранс» — крупнейшая выставка в сфере общественного транспорта, проходящая на территории России и СНГ. Раз в два года на ней собираются специалисты в сфере общественного транспорта: руководство компаний, операторы, представители промышленных предприятий, строители и подрядчики – все, кто определяет настоящее и будущее городского общественного транспорта. 

Формат мероприятия уникален. На одной площадке встретились более 100 транспортных компаний из 15 стран мира, чтобы проанализировать текущее состояние отрасли и задать вектор развития общественного транспорта в Евразии. Здесь были традиционно представлены все новейшие инновационные решения и достижения в области обслуживания и эксплуатации транспорта, оригинальные инфраструктурные и технические разработки, направленные на развитие сферы городских пассажирских перевозок. Вот некоторые значимые проекты будущего общественного транспорта.

Электробус от «Группы ГАЗ» 

elektrobus-gaz

«Группа ГАЗ» в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс-2016» представила электробус нового поколения марки ГАЗ, разработанный на базе городского низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Новая разработка передана в тестовую эксплуатацию ГУП «Мосгортранс», сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ».

Концепция нового электробуса разработана при участии специалистов МГТУ им. Баумана, которые совместно с конструкторским центром «Группы ГАЗ» провели работу по определению энергобаланса и оптимальных режимов движения машины по столичным маршрутам. Для создания тягового узла и программного обеспечения машины были использованы инновационные решения компании Siemens. При этом сохранен высокий уровень унификации электробуса с модельной линейкой Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», что позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в эксплуатации и обслуживании техники.

Электробус рассчитан на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Машина соответствует международному экологическому стандарту Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. Электробус имеет несущий цельнометаллический кузов вагонной компоновки с улучшенными характеристиками по антикоррозийной стойкости, полученными благодаря применению технологии катафорезного грунтования.

Электробус укомплектован литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоемкость и повышенный ресурс – до 5 тысяч циклов зарядки/разрядки, что позволяет увеличить суточный пробег машины до 200 км при использовании модульного решения по зарядке. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20-30 минут на конечных точках маршрута электробуса.

Как отмечает президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин, электробус ГАЗ является инновационным продуктом, разработанным в тесном партнерстве с Департаментом транспорта Москвы и крупнейшими перевозчиками московского региона на основе опережающих требований столицы к системе общественного транспорта. Электробус является частью стратегии «Умный автобус», в рамках которой «Группа ГАЗ» прорабатывает новые технические решения для пассажирского транспорта, которые способствуют максимально эффективной организации пассажирских перевозок в крупных городах России. Дальнейшее развитие проекта «Группы ГАЗ» по созданию техники, работающей на электричестве, позволит полностью удовлетворить запросы современных мегаполисов на технику такого класса.

«Витязь-М»

vityaz-m

Новые трамвайные вагоны серии «Витязь-М», изготовленные по заказу ГУП «Мосгортранс», были представлены на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016.

В отличие от ранее представленных образцов, нынешние вагоны – серийные. Построенные «Метровагонмашем» уникальные трамваи скоро выйдут на улицы столицы России. Напомним, что в сентябре 2016 года компания, входящая в «Трансмашхолдинг», выиграла контракт на поставку трехсот единиц подвижного состава для трамвайных парков Москвы.

Выставленный на транспортном форуме трамвай является серийной моделью. Практически такие же вагоны выйдут на линию уже в 2017 году. Единственное, что может измениться, – некоторые элементы дизайна и внутреннего оснащения. Это сделано специально – руководство «Мосгортранса» дало возможность будущим пассажирам выбрать наиболее понравившийся вариант исполнения.

Что не изменится, так это техническая часть вагонов. Все новые московские трамваи оборудованы кондиционерами, камерами наблюдения и имеют удобные погрузочные площадки, приспособленные для инвалидов-колясочников и пассажиров с маленькими детьми.

Также все новые вагоны будут иметь низкопольную конструкцию и шесть дверей для входа-выхода. Другой особенностью трамваев будут колесные тележки, обеспечивающие повышенный комфорт и малую шумность движения.

Согласно контракту, триста вагонов серии «Витязь-М» будут поставлены «Метровагонмашем» в Москву в течение трех лет. Сервисным обслуживанием и текущим ремонтом в последующие тридцать лет также будет заниматься компания-изготовитель.

Поставка «Витязей» в столицу связана с необходимостью обновить подвижной парк «Мосгортранса». Также отметим, что современные составы необходимы для перевозки пассажиров во время футбольного чемпионата 2018 года, который пройдет в России.

MAN Lion´s City Hybrid 

man-lions-city-hybrid

MAN Lion´s City Hybrid — это оптимальное решение для городского маршрутного транспорта будущего. Благодаря его инновационному гибридному приводу EfficienyDesign обеспечивается как экологичность перевозок, так и их максимальная экономичность. При минимальных выбросах ВВ достигается максимальная эффективность использования транспорта. Так, например, гибридный автобус MAN расходует на 30% меньше топлива и экономит при этом до 10 тыс. литров дизельного топлива в год — показатель, который также положительно сказывается на выбросе CO2: В год MAN Lion´s City Hybrid выделяет в окружающую среду на 26 тонн CO2 меньше по сравнению с сопоставимыми городскими автобусами с обычным двигателем. Современный гибридный привод не только бережет окружающую среду и сокращает ваши издержки, но и повышает качество жизни в жилых городских районах за счет снижения шума и выброса ОГ на остановках.

Одним из основных преимуществ MAN Lion´s City Hybrid является эффективность. Экономия топлива, которая обеспечивается при использовании серийной гибридной системы привода, впечатляет. В зависимости от назначения гибридный автобус на внутригородских перевозках демонстрирует ту же эффективность, что и обычные дизельные автобусы, потребляя при этом до 30% меньше топлива. Это стало возможным благодаря продуманной комбинации высокоэффективного электропривода и стандартного двигателя внутреннего сгорания.

MAN Lion´s City GL CNG 

man-lions-city-gl-cng

Городской рейсовый автобус MAN Lion’s City GL CNG удостоен награды «Автобус года-2015». В ходе Bus Euro Test этот сочлененный автобус с газовым двигателем поразил международное жюри журналистов профессиональных изданий. Эта награда относится к самым престижным в автобусной отрасли. Оснащенный двигателем на природном газе MAN Lion’s City GL CNG в исполнении Euro 6 представляет собой исключительно экологичное и одновременное экономичное решение для внутригородских перевозок. Заправленный биологическим или возобновляемым газом e-gas сочлененный автобус может работать практически без выброса CO2 аналогично электрической модели (Well-to-Wheel). Завоевать престижное звание «Автобус года-2015» Lion’s City GL CNG помогла также его концепция, которая оптимально рассчитана на внутригородские перевозки.

Более высокая стоимость автобусов с газовым двигателем компенсируется значительно меньшими эксплуатационными расходами. Низкие расходы на топливо при 10-летнем сроке эксплуатации и годовом пробеге 60 000 км обеспечат 15-процентную экономию затрат в пределах жизненного цикла (LCC). Наряду с повышенной экологичностью благодаря снижению выброса отработанных газов городские автобусы MAN на природном газе становятся экономически привлекательной альтернативой.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий