Подвески со звучными именами

Вопрос-ответ, Полезное

Подвеска автомобиля является одной из основных составляющих самого автомобиля и играет в процессе его эксплуатации одну из главных ролей. Важность подвески автомобиля неоспорима. Ведь она не только объединяет в одно целое кузов автомобиля и его колеса, но и обеспечивает комфорт во время его движения, необходимую управляемость и устойчивость на дороге. О важности подвесок говорят и названия некоторых из видов. Разбираемся в конструкциях подвесок с «заморскими» именами.

Подвеска De Dion

De Dion

Подвеска De Dion, изобретенная Шарлем-Арманом Трепарду, названа в честь запатентовавшей ее в 1893 году французской фирмы De Dion-Bouton et Trepardoux. Вот как это было…

Граф Альбер Де Дион являлся представителем французской аристократии XIX века. Он безумно любил автомобили и быструю езду. Альбер заинтересовался паровым двигателем Бутона и предложил финансировать разработки инженера. Позже под его руководством совместно с инженером Жоржем Бутоном и механиком Трепарду была основана фирма De Dion-Bouton.

Так свет увидел компанию, которая разработала конструкцию четырехколесного автомобиля и применила тип подвески De Dion. Она подразумевает такое устройство зависимой подвески ведущих колес, при котором они соединены сравнительно легкой, так или иначе подрессоренной неразрезной балкой, а редуктор главной передачи неподвижно крепится к раме или кузову и передает вращение на колеса через полуоси с двумя шарнирами на каждой. Колеса могут быть закреплены на балке с определенными (не регулируемыми в процессе эксплуатации) углами развала и схождения с целью улучшения управляемости (как правило, задаются небольшой отрицательный развал и небольшое положительное схождение).

При такой компоновке неподрессоренными остаются только ступицы колес и сами колеса, что способствует плавности хода и безопасности движения автомобиля. Ввиду высокой стоимости подвеска De Dion применяется достаточно редко, в основном на спортивных автомобилях.

Dubonnet Hispano (см. «главная картинка»)

Подвеска Dubonnet Hispano была разработана и собрана в 1937 году Андре Дюбонне, асом, гонщиком, изобретателем и атлетом. Он поставил себе целью придать автомобилю аэродинамические свойства самолета. Но это был не просто автомобиль, а машина с тем, что он уже тогда называл «независимой подвеской».

Сегодня этот термин кажется таким знакомым и теплым, но в 1937 году его никто не слышал. Оригинальная разработка была основана на принципе, когда каждое колесо имело собственную пружинную подвеску. Такая система придавала машине большую цепкость и устойчивость на дороге. Конструкция подвески Dubonnet оказалась настолько успешной, что лицензию на использование технологии тут же выкупили General Motors, Alfa Romeo и Delahaye.

MаcPherson

MаcPherson

Подвеска MacPherson, или подвеска на направляющих стойках, «качающаяся свеча» — тип автомобильной подвески, основным элементом которой является амортизаторная стойка. Она названа в честь инженера-конструктора автомобильной компании General Motors американского инженера Эрла Стила Макферсона, автора конструкции.

MаcPherson — один из самых распространенных типов автомобильной подвески. В последние десятилетия на сравнительно дорогостоящих автомобилях наблюдается тенденция к замене ее на более совершенную подвеску с двойными поперечными рычагами. Например, в моделях Audi 80 и Audi 100 использовался MаcPherson спереди (и полузависимая подвеска со связанными продольными рычагами сзади), а на сменивших их моделях Audi A4 и Audi A6 — уже подвеска на двойных поперечных рычагах, причем и спереди, и сзади. На бюджетных же моделях MаcPherson и сейчас считается оптимальным решением с точки зрения сочетания экономии, компактности и кинематики.

Материал подготовил В. Алов

Фото из Интернета

One thought on “Подвески со звучными именами

  • А вот плавность хода посредственная. Каждый шовчик на дороге, каждое пятно нового асфальта ощущаются не только по шлепку шин, но и по толчкам в кузов. Притом на передних сиденьях подобный характер работы подвески досаждает в существенно меньшей степени, нежели на задних. Помнится, у СR-V такого не наблюдалось. Вот что значит проспортивная настройка ходовой.

Добавить комментарий для Ярослав Отменить ответ