Первый троллейбус пошел по Фрунзе 70 лет назад

В стране, Новости

Днем рождения троллейбусной системы столицы считают 13 января1951 года, когда первый троллейбус проехал по улицам Фрунзе. Ровно 70 лет назад водитель Николай Тагильцев за рулем новенького троллейбуса МТБ-82Д проехал по маршруту от железнодорожного вокзала имени М. В. Фрунзе до кольца на улице Свердлова, ныне Академии наук. Эх, старый добрый троллейбус… С одной стороны, теперь он неотъемлемая и привычная часть городского пейзажа, а с другой — столько с ним связано воспоминаний, веселых, грустных, но обязательно ностальгически приятных.

«Столичные троллейбусы занимают особое место в сердцах бишкекчан. Каждый день они перевозят тысячи людей и стали неотъемлемой частью городского транспорта. Общая протяженность троллейбусных линий на момент пуска составлял 8,4 км. Кстати, в городе было всего четыре троллейбуса, которые за год работы перевезли более трех тысяч горожан», — сообщает пресс-служба мэрии Бишкека.

Удивительная штука — троллейбус. Гибрид автобуса и электрокара. Для многих иностранцев это необычный вид транспорта: у них или метро, или трамваи, а вот нам все же роднее троллейбус. В 80-х ездили по городу и троллейбусы, и длинные автобусы большой вместимости, в народе ласково названные «гармошками» из-за складчатого перехода между салоном и прицепом. Ездили они до часу ночи. Было здорово, припозднившись, провожая девушку со свидания, ехать в ночном пустом тралике! А он с характерным только электротранспорту протяжным завыванием на высокой ноте нёсся по пустынным городским улицам. Кинешь в щель прозрачного колпака кассового аппарата монетку, покрутишь ручку, оторвешь четырехкопеечный билет и давай разыскивать в нем «счастливое» совпадение цифр! Если счастье улыбнулось — загадывали желание и незаметно съедали заветный клочок бумаги. Потом эти кассовые монстры упразднили, а им на смену пришли бездушные компостеры и талончики.

А как с боем штурмовали в час пик троллейбусы, впихивались в них на выдохе! В это время в дружно-тесной толпе пассажиров можно было не держаться за поручни и при этом не падать. Плечи собратьев со всех сторон страховали друг друга. Водители в микрофон настойчиво требовали: «Пока не освободите двери, троллейбус никуда не поедет». И кто-либо, не поместившись, обреченно соскакивал с подножки, и двери со скрипом захлопывались.

Первые троллейбусные маршруты Фрунзе курсировали по улицам Линейной, Советской, Сталина (ныне проспект Чуй) до детского дома имени Крупской (маршрут №1) и от железнодорожного вокзала до проспекта Ленина (ныне проспект Жибек Жолу) — (маршрут №2).

Сегодня на балансе Бишкекского троллейбусного управления находятся 183 троллейбуса, которые обслуживают 11 маршрутов:

  • №2 троллейбусный маршрут «Завод им. Фрунзе — мкр. Аламедин-1»
  • №4 троллейбусный маршрут «Мясокомбинат – Кожзавод»
  • №5 троллейбусный маршрут «мкр. Джал – Восточный автовокзал»
  • №6 троллейбусный маршрут «8 мкр. – Западный автовокзал»
  • №7 троллейбусный маршрут «ж/м Ак — Орго – мкр. Тунгуч»
  • №8 троллейбусный маршрут «ж/м Ак Орго – Восточный автовокзал»
  • №9 троллейбусный маршрут «Институт земледелия – мкр. Аламедин-1»
  • №10 троллейбусный маршрут «мкр. Асанбай – Мясокомбинат»
  • №11 троллейбусный маршрут «мкр. Асанбай – Восточный автовокзал»
  • №14 троллейбусный маршрут «Киркомстром – мкр. Джал»
  • №17 троллейбусный маршрут «мкр. Асанбай – Кожзавод»

Сегодня в БТУ трудятся порядка 673 человек, среди них более ста сотрудников «Ветераны труда», проработавшие более 25 лет. Несмотря на трудности, связанные с пандемией COVID-19, в 2020 году столичные троллейбусы обслужили более 17 миллионов пассажиров.

«АВТОгид» поздравляет коллектив троллейбусного управления с солидным юбилеем! Желаем крепкого здоровья, счастья, ровных дорог и вежливых пассажиров! Спасибо за ваш труд!

P.S. Когда нам хочется окунуться в прошлое, вспомнить годы счастливой юности, мы садимся в полупустой вечерний троллейбус. В памяти, словно слайды, мелькают романтические воспоминания, и на душе становится необыкновенно тепло. Поездка окончена, выходим из троллейбуса с ощущением тихой грусти, а скрип двери за спиной неумолимо возвращает в настоящее…

П. Исмаилов

М. Евтеева

Фото

Добавить комментарий