«Синяя Армада»: По пескам, как по бульвару 

Автоспорт, Новости

Международный ралли-марафон «Дакар-2021» стартовал в Джидде третьего января. Это вторая гонка на территории Саудовской Аравии. За время своего существования «Дакар» доказал, что он — самый жесткий марафон планеты. В этом году была уменьшена протяженность маршрута, поэтому участники марафона преодолеют 7 776 километров, 4 767 из которых — спецучастки на время

Все флаги в гости к ним!

Участники «Дакара-2021» прибыли в Саудовскую Аравию чартерными рейсами 21 декабря. По состоянию на первое января в заявочном листе «Дакара» значились 320 боевых экипажей и более пятисот участников в пяти зачетах, в том числе 24 экипажа в новой категории Dakar Classic — автомобили, выходившие на старт «Дакара» и других крупных ралли-рейдов до 2000 года.

Пандемия оставила без «Дакара» двукратного победителя марафона голландца Жерара де Роя. Финансовый кризис не позволил его партнерам выделить средства на гонку и отправить грузовики команды в Саудовскую Аравию.

Четыре экипажа «КАМАЗ-Мастер»

Российская команда «КАМАЗ-Мастер» прилетела в Джидду в ранге действующего победителя «Дакара» в грузовом зачете. Всего на счету команд из Набережных Челнов 17 первых мест в истории. Россию представили экипажи действующего чемпиона «Дакара» Андрея Каргинова, победителя ралли «Шелковый путь»-2019 Антона Шибалова, а также экипажи Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова. Пятикратный победитель марафона Эдуард Николаев в этот раз исполняет роль помощника руководителя команды Владимира Чагина.

Звездный «Десант» 

Самым представительным по именам стал зачет внедорожников. Среди участников ралли этого года трехкратные победители «Дакара» испанец Карлос Сайнс и катарец Нассер Аль-Аттия, многократный чемпион в зачетах «мото» и «авто» француз Стефан Петерансель, чемпион «Дакара» на мотоцикле и внедорожнике испанец Нани Рома, девятикратный чемпион WRC француз Себастьян Лёб и другие именитые авто- и мотогонщики.

Главное — безопасность!

Важным аспектом гонки 2021 года стала безопасность. Появились и новые жесткие запреты. На особо опасных участках маршрута максимальная скорость ограничена до 90 км/ч. Мотогонщики и квадроциклисты теперь обязаны выходить на старт в защитных жилетах со встроенной подушкой безопасности, которые снижают риски получения серьезных травм и помогают избежать летальных исходов. Также все участники пользуются электронными дорожными книгами, которые предупреждают гонщиков об опасности.

Часть нововведений коснулась правил обслуживания техники — введен запрет на любые ремонтные работы в зонах дозаправки для мотоциклистов. Замена поршней в двигателе будет приравнена к замене двигателя, в результате чего, начиная со второго поршня, пилот будет получать штрафные минуты.

Все участники «Дакара» за десятилетия проведения ралли успели привыкнуть к сложностям, которые им приготовила гонка. Пандемия коронавируса добавила еще одно испытание — сдачу ПЦР-тестов. Согласно правилам гонки текущего года, к старту допускаются только те экипажи и члены команд, у которых тесты на COVID-19 покажут отрицательные результаты.

Тест генерального директора компании-промоутера российского этапа «Формулы-1» АНО «Росгонки» Алексея Титова, для которого «Дакар» должен был стать дебютным, оказался положительным. Российский штурман Константин Жильцов по этой же причине был не допущен к ралли. Его в экипаже Дениса Кротова заменил латвийский штурман Олег Уперенко.

«На территории «Дакара» мы должны носить защитные маски и не контактировать с людьми вне гонки. По ходу ралли команды несколько раз проверяют на коронавирус. Власти Саудовской Аравии полностью поддерживают проведение гонки, делают все, чтобы она прошла максимально безопасно», — сказал голландский гонщик Митчел ван ден Бринк, самый молодой пилот в истории «Дакара» за рулем грузовика.

Пилоты «КАМАЗ-Мастера» в лидерах на ралли «Дакар-2021»

Почти четверть века российским грузовикам нет равных на ралли «Дакар». Впервые команда «КАМАЗ-Мастер» выиграла эту гонку в 1996 году и с тех пор стала доминирующей силой в своей дисциплине — за последние 18 лет лишь трижды соперникам удавалось превзойти «Синюю Армаду». Такой успех — это, безусловно, и мастерство гонщиков, и мощь машин.

«Сухой вес» машин без запчастей и топлива — 8,5 тонны, это как раз соответствует правилам, которые применяются на «Дакаре». Двигатель мы используем 13-литровый, рядная «шестерка», дизельный двигатель — это тоже в соответствии с правилами. Это настоящий спортивный двигатель. Три топливных бака общей емкостью 900 литров. Задний — примерно на 200 литров, еще два бака по краям — по 350. Такое расположение выбрано для улучшения центра масс — он получился ниже, а также для более правильного баланса по ходу гонки — идет более равномерное распределение во время движения.

Мы используем шины «Гудьир» на всех автомобилях. Одна из особенностей этих шин — это размер диска 22,5 дюйма. Диск большего размера помогает лучше вентилировать, особенно когда греются тормоза, и это помогает их охлаждению», — рассказал в ходе рейда гонщик российской команды Дмитрий Сотников.

11 января завершился восьмой этап ралли-марафона «Дакар». Три «КАМАЗа» сохранили лидерство — экипажи Антона Шибалова, Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова. Таким образом, «КАМАЗ-Мастер» оформил победный хет-трик на втором этапе подряд.

В пятницу ралли закончится, и мы узнаем имена победителей. Надеемся, что в очередной раз подиум будет российским.

Добавить комментарий