
Восстановление ВУ и госномеров упрощено
В Кыргызстане изменился порядок восстановления водительских удостоверений и регистрационных знаков при утере и краже. Все это делается для того, чтобы сократить бюрократические проволочки и сэкономить время автомобилистов.
Как было раньше?
По словам бывшего замдиректора ГУ «Унаа» Усеина Касмалиева, раньше для восстановления водительского удостоверения после утери или кражи гражданин Кыргызстана должен был принести в отделение «Унаа» свой паспорт, заполненное по установленной форме заявление, документ, подтверждающий медицинское освидетельствование (справку 083-У), свидетельство об обучении в автошколе и личную карточку водителя. Также требовалась справка от территориального УОБДД о том, что водительское удостоверение не было изъято инспектором. На основании этих документов происходила выдача временного водительского удостоверения, ездить с которым приходилось целых два месяца.
Спустя отведенный срок нужно было снова принести в ГУ «Унаа» справку из УОБДД или ГУОБДД о том, что в их картотеке водительское удостоверение не было найдено (то есть оно не было изъято за нарушение ПДД). На основании справок происходила выдача нового постоянного водительского удостоверения.
Для замены утерянного госномера также требовалось обратиться в ГУ «Унаа». При себе требовалось иметь автомобиль, паспорт, соответствующие регистрационные документы, доверенность на право обращения от имени юридического или физического лица (в случае обращения представителя собственника), а также справку, выданную УОБДД по месту утери регистрационного знака или по месту нахождения автотранспортного средства. На месте нужно было заполнить заявление, оплатить стоимость бланка и банковские услуги.
При отсутствии ограничений автомобилисту в течение нескольких часов выдавали новые государственные регистрационные знаки, при этом в электронную базу данных вводили информацию об этом.
Бюрократические оковы сброшены
Документ о внесении изменений в Постановление правительства от 23 июня 2017 года № 407 «О вопросах регистрации транспортных средств, установок и оборудования» 10 июля подписал премьер-министр КР Кубатбек Боронов.
«Все сделано для упрощения процедуры выдачи водительских удостоверений взамен утраченных, а также восстановления утраченных или похищенных государственных регистрационных знаков автотранспортного средств», — сообщили в пресс-службе ГРС.
Так, из перечня необходимых документов исключены:
— Справка, выданная территориальным подразделением уполномоченного органа по обеспечению безопасности дорожного движения по месту утери регистрационного знака автотранспортного средства или по месту нахождения автотранспортного средства в случае утери государственных номерных знаков;
— Справка уполномоченного государственного органа в сфере безопасности дорожного движения Кыргызской Республики об отсутствии лишения права на управление автомототранспортными средствами.
По словам бывшего замдиректора ГУ «Унаа» Усеина Касмалиева, упрощение процедуры выдачи водительского удостоверения было сделано исключительно для сокращения бюрократических проволочек, с которыми приходилось сталкиваться автомобилистам.
«В ноябре 2018 года мы внедрили две автоматизированные информационные системы. Первая касается регистрации транспортных средств, вторая — регистрации водительского состава. Эти системы были интегрированы с программой «Безопасный город», принадлежащей ГУОБДД. По ней наши сотрудники сейчас сверяют данные и оперативно восстанавливают утерянные или украденные автомобилистами документы», — рассказал Усеин Касмалиев.
Он добавил, что упрощение процедуры восстановления документов касается также и международных водительских удостоверений.
Как происходит восстановление?
Теперь для восстановления утерянного водительского удостоверения достаточно предоставить в ГУ «Унаа» паспорт, справку о состоянии здоровья в форме 083-У, свидетельство об окончании автошколы и личную карточку водителя.
А для восстановления утерянного государственного номерного знака необходимо предоставить паспорт владельца транспортного средства и свидетельство о регистрации автомобиля.
Выдача водительских удостоверений в Бишкеке и некоторых регионах происходит в течение двух дней.
«Автомобилист приходит в территориальное отделение ГУ «Унаа», фотографируется для «прав» и заполняет заявление. Через два дня ему на телефон приходит СМС с оповещением о том, что документ готов. Остается только прийти и забрать водительское удостоверение», — рассказал Усеин Касмалиев.
Он добавил, что в отдаленных регионах процедура занимает максимально четыре дня.
О. Башкирова
Фото из Интернета