Шок! Ездить по «новым Правилам» небезопасно? 

В стране, Новости, ПДД и штрафы

В начале октября премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев утвердил поправки в ПДД. Обсуждений содержания новых Правил среди автомобилистов не было, хотя на самом деле выявленные юристами недочеты показывают, что по «новым Правилам» ездить будет небезопасно. 

Явные нестыковки 

7 октября 2019 года премьер-министр Кыргызстана подписал постановление правительства Кыргызской Республики №522 «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» от 4 августа 1999 года №421». Постановление вступило в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования — 20 октября 2019 года. Следовательно, с этой даты на дорогах страны действуют ПДД с внесенными поправками.

По словам юриста Мирлана Асаналиева, в новых ПДД содержатся внутренние противоречия, есть много пробелов и неточностей, которые еще долго будут выявлять эксперты. «Организовать на практике безопасное дорожное движение в существующем виде по данному постановлению невозможно. Более того, оно приведет к массовым нарушениям Правил и совершению автоаварий. Найти крайнего при этом будет совершенно невозможно. Причем этих «ошибок» в постановлении не одна-две, а несколько десятков, если не сотен», — считает юрист.

В какие-то пункты Правил были внесены только изменения формулировок. Например, было — «ГАИ», а стало — «подразделение по обеспечению безопасности дорожного движения уполномоченного органа в сфере внутренних дел». Помимо этого, в перечень дорожных знаков были добавлены новые и упразднены некоторые старые. Здесь-то и выявлено больше всего нареканий.

Чтобы указать на ошибки в новой редакции ПДД, Мирлан Асаналиев сравнил старую версию Правил и новую и попытался понять, какие ПДД в итоге получились. Вот несколько примеров, приведенных юристом.

Пример первый. В пункте 6.13 ПДД указано, что при запрещающем сигнале светофора водитель должен остановиться у стоп-линии (знака 5.33). Согласно «новым Правилам» под номером 5.33 значится знак «Пешеходная зона». Как в этом случае должен вести себя водитель?

Пример второй. В пункте 1.2. ПДД дано такое определение: «Жилая зона» — территория в населенном пункте, обозначенная знаками 5.38 и 5.39». По «новым Правилам» знаки 5.38 и 5.39 вообще отсутствуют. Нужно ли соблюдать требования этих дорожных знаков с 20 октября?

Пример третий. В редакции «новых Правил» есть пункт 8.5, который был отредактирован таким образом, что теперь возникает больше вопросов, чем ответов.

Цитата пункта 8.5 Правил: «8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, обозначенный знаком 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 – водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку».

Сколько раз ни читай эту формулировку, ее смысл не становится понятнее. А ведь это требование уже нужно соблюдать!

«Для улучшения организации движения достаточно было внести в пункт 13.9 Правил следующую поправку: «В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами». Именно такая формулировка была в Правилах дорожного движения России. Самое интересное, что эта поправка принципиально не изменяет организацию движения в лучшую сторону», — прокомментировал Мирлан Асаналиев.

Ознакомиться с поправками в ПДД КР можно в материале «Приложения к ПДД КР».

Опять противоречие! Пример четвертый. Больше всего обсуждений у общественности было касательно «нового Правила» — пункта 22.9 — как и где перевозить детей в авто. А ведь этот пункт практически дублирует требования, указанные в третьем абзаце пункта 22.8.

Цитата третьего абзаца пункта.22.8 Правил:

«22.8. Запрещается перевозить людей:

Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства».

Цитата п. 22.9 Правил:

«22.9. Запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет:

— на заднем сиденье мотоцикла;

— в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой;

— на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства, соответствующего росту и весу ребенка.

Установка детских удерживающих устройств и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации транспортных средств и удерживающих устройств».

Важно подчеркнуть, что в пункте 22.6 Правил осталось следующее требование:

«22.6. При перевозке групп детей в автобусе или на грузовом автомобиле с кузовом-фургоном с ними должен находиться взрослый сопровождающий, а в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой — не менее двух…»

«Здесь противоречие двух пунктов — 22.6 и 22.9. Становится неясно, разрешено ли в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой перевозить детей? Получается, что перевозить нельзя, а с другой стороны — можно, но только в сопровождении двух взрослых», — озадачился юрист.

Пример пятый. В пункте 8.5 Правил указано, что «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.8.1 или 5.8.2 не предписан иной порядок движения». Только вот в «новых Правилах» знаков 5.8.1 и 5.8.2 вообще нет. Существует только знак 5.8 «Реверсивное движение». Хорошо, что в стране нет трамвайных путей, иначе была бы беда.

Также в пункте 9.1 Правил указано «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8…». Вновь дана ссылка на несуществующие знаки 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8.

«Как нужно действовать водителям? А ведь одним из основных нарушений, фиксируемых камерами «Безопасного города», является нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части. Теперь можно полностью игнорировать эти дорожные знаки?» — удивился Мирлан Асаналиев.

Пример шестой. По словам Мирлана Асаналиева, нумерация дорожных знаков в «новых Правилах» не согласована с нумерацией дорожных знаков, указанных в постановлении правительства Кыргызской Республики от 4 апреля 2017 года №202 «Об утверждении Правил принудительной эвакуации, перемещения транспортного средства на специализированную стоянку, его хранения и применения блокираторов колес или других видов приспособлений».

В пункте 6 Правил принудительной эвакуации указано, что автомобили могут быть эвакуированы с мест, обозначенных знаком 7.21 «Эвакуатор». Такого знака в утвержденной новой редакции ПДД нет. Однако в «новых Правилах» имеется знак 8.24 «Работает эвакуатор». «Можно ли с юридической точки зрения применять принудительную эвакуацию автомобилей в сложившейся ситуации? Как будет применяться закон?» — поинтересовался юрист.

Следует отметить, что в «новых Правилах» не приводится внешний вид дорожных знаков и разметки, как это было в «старых Правилах». Мирлан Асаналиев считает, что это обязательно введет в заблуждение пешеходов и автомобилистов.

Пример седьмой. В пункте 5 постановления указано, что оно вступает в силу через десять дней после официального опубликования.

«Миллионная армия автомобилистов и пешеходов вряд ли успеет переучить Правила дорожного движения за такой короткий срок. Успеет ли ГРС в лице Госпредприятий «Унаа» и «Инфоком» подготовить новые тестовые задания для кандидатов в водители, или экзамены будут сдаваться по «старым Правилам», а штрафы будут выписываться по «новым Правилам»? Успеют ли сотрудники дорожных служб в течение десяти дней заменить дорожные знаки на новые? Успеют ли вузы, техникумы, училища и автошколы республики пересмотреть учебные программы, переработать лекционные материалы, переоборудовать учебные классы», — поинтересовался юрист.

Печальный итог 

В настоящее время специалисты в области права и автомобильного транспорта изучают «новые Правила» и находят все больше и больше ошибок. В ГУОБДД отмечают, что сейчас соответствующим отделом прорабатываются корректировки «новых Правил».

Пока что гражданам — автомобилистам и пешеходам — необходимо проштудировать «новые ПДД», чтобы при необходимости иметь возможность отстоять свои права.

Больше всего корректировок было внесено именно в часть дорожных знаков, поэтому на ее изучение и сравнение следует обратить особое внимание.

О. Башкирова

Фото из Интернета

Добавить комментарий