Экологично, но не совсем практично. Насколько выгоден электромобиль в Кыргызстане?

Без рубрики

Загрязненный воздух уже давно стал неотъемлемой частью Бишкека. Сложно представить, какой бы была столица без бензиновых и дизельных выбросов, которые вредят здоровью не меньше, чем тепловые электростанции. По информации Госэкотехинспекции, почти 65-70% доли загрязнения воздуха приходится на выбросы именно от автомобилей.

В Кыргызстане насчитывается около 1,1 миллиона машин, но вот электромобилей ничтожное количество — всего их по всей стране 24.

Развитые европейские страны, такие как Норвегия, Исландия, Швеция и Нидерланды, уже прощаются с топливными машинами. Но готов ли Кыргызстан к использованию экологически чистого вида транспорта?

Проезд по цене общественного транспорта

По мнению Станислава, владельца одного из электрокаров, главным преимуществом электромашины является экономия топлива. Зарядка аккумулятора происходит в домашних условиях через специальный шнур от стандартной сети 220 Вольт. Электричество обходится в разы дешевле, а по отношению к бензину или дизелю экономия превышает 80%.

«Я заряжаю свой электрокар дома. В среднем на это уходит 6 часов. Полной зарядки хватает на весь день. Этого вполне достаточно для поездок по городу. Иногда под конец дня остается немного заряда», – рассказывает Станислав.

Экономия на заправке электромашины в год выражается в существенных суммах. Достаточно прикинуть нынешний расход и пробег вашего автомобиля с предполагаемым потреблением электричества выбранной модели электрокара, и можно получить довольно впечатляющую разницу. Важную роль играет и отсутствие эксплуатационных расходов, таких как замена масла и расходных деталей.

Увы, у электромашины есть и отрицательная особенность. Перед тем как пересесть на нее с обычного авто, следует помнить, что в Кыргызстане все еще нет достаточного количества зарядных станций для электромашин, и дальние расстояния такая машина не потянет. Зимой расход энергии увеличивается еще больше — электромобиль тратит 20-25% энергии только на подогрев.

Самый лучший на сегодня электромобиль может преодолеть 450 км на одном заряде аккумулятора. Но эта цифра ничтожна, если сравнивать максимальное расстояние, которое может проехать любой автомобиль на бензине, газе или дизеле.

Дорогое удовольствие

Из-за своей высокой стоимости электрокары так и остаются мечтой многих автолюбителей. Стоимость подобной машины зависит от производителя, модели электромобиля и года выпуска. Но есть и хорошие новости — с января 2019 года в Кыргызстане не нужно оплачивать сбор за регистрацию и перерегистрацию электромобилей. Желающим ездить на подобных машинах нужно будет заплатить лишь за их покупку и доставку.

К примеру, водитель Станислав приобрел свой электромобиль, участвуя в американском аукционе. Машина 2013 года выпуска обошлась ему в 10 тысяч долларов.

Однако машины с электрическим двигателем можно найти и на кыргызских сайтах объявлений. Стоимость подержанного электромобиля в Кыргызстане варьируется от 5 до 30 тысяч долларов.

Забота об экологии?

Не секрет, что электромобиль — это реальная альтернатива по сокращению вредных выбросов и изменению негативного фона загрязнений в городе. А еще электрические моторы практически бесшумны, поэтому на дорогах уменьшится не только загазованность, но и станет тише.

В Кыргызстане в основном вырабатывается «чистая энергия» благодаря гидроэлектростанциям. Поэтому езда на электромобиле произведет нулевые выбросы в атмосферу, ведь изменение климата оказывает все больше негативного воздействия на планету.

Будет ли завод в Кыргызстане?

Чуть больше года назад Сооронбай Жээнбеков был с государственным визитом в Китае и посетил один из крупнейших производителей автомобилей и электромобилей в КНР Beijing Automotive Group Co., Ltd (BAIC Group). Там Жээнбеков поднял вопрос о развитии «зеленой» экономики и предложил китайской стороне открыть завод по выпуску электромобилей в Кыргызстане. Однако в переговорах по реализации этой инициативы наступило затишье.

По словам директора Госагентства по продвижению и защите инвестиций КР Шумкарбека Адылбек уулу, причина в неготовности Кыргызстана перейти на электромашины. «Мы проводили переговоры с компанией BAIC Group. Они приезжали, изучали наш рынок, но есть определенные моменты в отсутствии инфраструктуры для зарядки электромобилей, покупательской способности, так как импортировать новые автомобили для наших покупателей достаточно дорого. Но при этом уже достигнута договоренность с местной компанией, которая откроет дилерские салоны по продаже обычных автомобилей, а потом уже планируется сборка автомашин и электромобилей», — прокомментировал глава госагентства.

Еще одна новость о создании завода по сборке электромобилей пришла после проведения саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Бишкеке в июне 2019 года. По итогам бизнес-форума «Кыргызстан — Китай» были подписаны 24 документа на сумму 7,5 млрд долларов. Но самый интересный только один — меморандум о сотрудничестве между АПЗИ КР, ОсОО «Кыргыз Унаа Курулуш» и китайской компанией Dongfeng Automobile CO LTD о строительстве завода по сборке электромобилей. На сайте «Кыргыз Унаа Курулуш» сказано, что промышленное предприятие будет оснащено современными станками европейского и российского производства.

Материал предоставлен в рамках партнерских отношений сайтом bars.media

Добавить комментарий