Бишкекский дрифт: Поддержать или запретить?

Мы и автомобиль, Новости, Происшествия, Статьи

Чемпионата по дрифту все поклонники автоспорта ждали с нетерпением. В воскресенье после неотложных личных дел я спешила с авоськами наперевес на площадь Победы, чтобы поддержать энтузиастов отечественного автоспорта в качестве болельщицы зрелищного автошоу. Однако внезапно раздавшийся телефонный звонок разрушил все мои планы — я узнала о несчастном случае, который прервал долгожданный праздник спорта.

Кто виноват?

Один из участников чемпионата не справился с управлением и въехал в ограждение, при этом пострадали пятеро человек. Всем экстренно была оказана медицинская помощь. Милиция зарегистрировала факт наезда, машина была отправлена на штрафстоянку, а чемпионат отменили. Такова, увы, короткая хроника чемпионата. Об этом написали многие СМИ и сотни пользователей в соцсетях. Но так ли все просто? Давайте размышлять…

Момент наезда попал на видео, десятки версий которого мигом разлетелись по всемирной паутине. Сотни предположений об увиденном, обсуждений технических моментов и обвинений гонщика от «диванных» экспертов пестрили на просторах Интернета. К счастью, в «нете» есть и другие ценители спорта, не спешащие с резкими оценками и выводами.

«Ребята, если вы не владеете полной информацией, то не стоит пилота обвинять. У него на первой клипинг-зоне оторвало рулевые тяги, он начал оттормаживать машину, и у него пропали тормоза. В управлении заносом тормозами играть нельзя, так как могло перевернуть его», — прокомментировал произошедшее в первые часы после несчастного случая автомобилист из авторитетной WhatsApp-группы.

«Все, кто пытается обвинить в прошедшем инциденте любителей автоспорта и организаторов мероприятий, знайте, что именно в автомобильных сообществах и клубах строго соблюдается культура вождения. Беспредельщиков и водителей-хайперов ищите в других кругах. С поддержкой государства или нет, автоспорт будет развиваться дальше», — поделился автомобилист одной из WhatsApp-групп.

Запретить легко!

Власти столицы мгновенно отреагировали на инцидент. «Мэрия столицы рассматривает вопрос о запрете дрифт-турниров и других подобных мероприятий», — сообщила пресс-служба муниципалитета.

«Кто виноват? и Что делать?» — зададутся вопросами многие. Еще очень многие скажут: «Кырсык. Эмне кыл дейсин?» Но от этого не перестанут страдать и гибнуть люди. Мне говорили: «Все под контролем!» — когда я предостерегал любителей дрифта не жестить на дорогах общего пользования (не во время каких-то мероприятий). А тут все происходит в рамках соревнований на официальном уровне, что, скорее всего, приведет к дальнейшему запрету подобных турниров. У нас ведь любят запрещать, вместо того чтобы нормально контролировать. Хорошо, что это еще не драг, который, кстати, тоже имеет место на дорогах общего пользования. Всем пострадавшим скорейшего выздоровления», — написал в «Инстаграм» патриот страны, видеоблогер и отважный борец за порядок Болот Ибрагимов.

«Все знают, что за рулем никто не застрахован. Автомобиль — это средство повышенной опасности даже на минимальной скорости. В автоспорте не только начинающие, но и видавшие виды профессионалы ошибаются. Малейшая ошибка чревата последствиями. Дрифт в Кыргызстане только развивается, и парня осуждать не стоит. Хорошо, что все пострадавшие остались живыми», — читаю мнение еще одного пользователя.

«Это на каждых соревнованиях бывает. Просто бетон не во всех местах поставили. При такой жаре и при такой нагрузке что угодно заклинит. Не суди, и не судим будешь. Лучше помолиться и за пилота, и за пострадавших людей», — посочувствовал организаторам и гонщикам автомобилист.

Риск ценою в жизнь

Любые автогонки — это огромный риск, от которого никто не застрахован. Зрители автогонок должны понимать, что это небезопасно, ведь всю трассу ограждением не закроешь. Гонщик идет на пределе, а это значит, что может подвести техника или его расчет. На мировых ралли, где двухсоткилометровые гоночные трассы, работает специальная полиция, которая предупреждает зрителей свистком о приближении автомобиля, но даже это не помогает. Кстати, гонщик не несет ответственности, если он непреднамеренно выехал с трассы, о чем подписываются соответствующие бумаги.

«Дрифт — контактный спорт. Да, где-то недоглядели с безопасностью. Те, кто хоть немного разбираются в дрифте, знают, что даже на самых супер-пупер организованных мероприятиях в разных странах мира подобное случается», — написал в социальных сетях пользователь.

Днем ранее, 20 июля, в Самаре во время третьего этапа чемпионата Поволжья по дрифту также произошло ДТП с участием гоночной машины. Пилот не удержался на трассе во время выполнения заноса и вылетел в сторону зрителей. К счастью, никто не пострадал.

Обратимся к истории. 10 сентября 1961 года автогонка Гран-при Италии на трассе Монцы в классе «Формула-1» была омрачена одной из самых страшных аварий в истории гонки. На втором круге немецкий гонщик Вольфганг фон Трипс потерял контроль над своим болидом Ferrari, столкнулся с машиной Джима Кларка, вылетел из болида и погиб. Вместе с ним погибло 14 зрителей. В разные времена с гоночных трасс вылетали Айртон Сенна, Жюль Бьянки, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и другие гонщики мирового масштаба.

Автоспорт силами энтузиастов

Специальных автотрасс и площадок для автогонок и фестивалей в Кыргызстане нет, вот почему организаторам таких мероприятий приходится проявлять чудеса настойчивости, чтобы получать разрешения хоть на какие-то трассы. Как в смешной поговорке: «Когда нет ананасов, и свекла сойдет за апельсин»…

К слову, в соседнем Казахстане на 76-ом километре трассы Алматы — Астана расположен профессиональный комплекс для авто- и мотоспорта автодром СТК SOKOL, где оборудованы гоночные трассы и площадки для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных и мотоциклетных гонок, соревнований по драг-рейсингу, дрифту и картингу. На минуточку, чувствуете разницу? Ведь именно туда, движимые собственным энтузиазмом и финансируемые накоплениями их семейных бюджетов, отправляются кыргызстанские гонщики во славу отечественного автоспорта…

Энтузиасты отечественного дрифта уже шестой год проводят соревнования исключительно своими силами. Чемпионат по дрифту — это некоммерческий проект, на котором никто из организаторов не зарабатывает. К сведению, стоимость проведения мероприятия подобного рода составляет порядка полумиллиона сомов.

Со времен изобретения двигателя внутреннего сгорания автоспорт стал одним из самых зрелищных и захватывавших дисциплин, которая позволяет пилотам проверить на прочность свои физические возможности и технические аспекты машины. На протяжении шести лет команда энтузиастов провела более двадцати мероприятий по дрифту, а также тренировочных сессий для повышения уровня пилотов, что позволило спортсменам из Кыргызстана неоднократно становиться призерами международного чемпионата Казахстана по дрифту, повышая тем самым имидж страны на международной арене.

Может, не стоит вводить запреты на автоспорт в столице, а создать для кыргызстанского автоспорта автодром, подобный казахстанскому «Соколу»? Или хлопотное это дело? Ну, а коль позаботиться об этом некому, то останется автоспорт в Кыргызстане «на задворках» цивилизации, а поклонники мотокультуры будут смотреть дрифт по телевизору в полюбившемся фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт». Таковы печальные реалии…

Размышляла над ситуацией М. Евтеева

Кадры из фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт»

Р.S. АВТОгид» благодарит энтузиастов отечественного автоспорта и желает всем пострадавшим скорейшего выздоровления.

Мнения Интернет-пользователей орфографически и лексически отредактированы

Добавить комментарий