Вести из Молдовы: Пристегни свою жизнь, или Baby for baby

В стране, Новости

В Бишкеке прошел брифинг, приуроченный к запуску кампании по безопасности дорожного движения «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в Бишкеке». В мероприятии участвовали представители разных международных организаций, в том числе из Молдовы. Опытом работы в этой сфере поделилась эксперт в области дорожной безопасности, руководитель «Автомобильного Клуба Молдовы» Татьяна Михайлова.

Важная инициатива

Кампания по безопасности дорожного движения «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в Бишкеке» была организована при поддержке Специального фонда акционеров Европейского банка реконструкции и развития Общественным объединением «Дорожная безопасность» и EASST.

Новый проект при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) по Центральной Азии предполагает поддержку использования ремней безопасности и удерживающих устройств — детских кресел. Своим опытом в ходе семинара поделилась эксперт и специалист в области дорожной безопасности Татьяна Михайлова. Она является координатором многих проектов по популяризации использования устройств, обеспечивающих безопасность в автомобиле.

В Бишкеке прошел брифинг по безопасности дорожного движения

«Поздравляю со стартом проекта, так как не понаслышке знаю, что такое сотрудничество с Европейским Банком. У нас было несколько совместных проектов в Молдове, за один из которых мы даже выиграли международный приз принца Майкла», — подчеркнула она.

Сел в такси — пристегнись

Эксперт отметила важность совместной работы с коммерческими компаниями, в частности со службами такси.

«Мы работаем по вопросу ремней безопасности и детских удерживающих устройств с 2010 года. За это время мы осознали важность взаимодействия со службами такси. «Автомобильный Клуб Молдовы» в сотрудничестве с Национальным Инспекторатом Патрулирования проводили встречи с представителями служб такси Кишинёва. Мы обсуждали с администрацией такси и водителями действующие законы об обязательном использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств, а также другие вопросы о дорожном движении и безопасности касательно услуг такси. Мы предоставляли водителям информацию: брошюры, флайеры и постеры о ремнях безопасности, безопасной езде, безопасности пассажира. И самое важное — информацию об использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств для обеспечения безопасности детей-пассажиров во время поездки», — сказала она.

«В рамках проекта «Ремень безопасности» мы налаживали продуктивный диалог между местными органами власти и менеджерами компаний такси. Во многом наш совместный с правоохранительными органами труд привел к поправкам в Административном кодексе: в итоге ужесточение штрафов привело к ответственности водителей и создало более безопасные условия для пассажиров», — отметила она.

Эксперт из Молдовы Татьяна Михайлова поделилась на брифинге опытом

Так, в Молдове отсутствие детского кресла в процессе перевозки детей в машине наказывается штрафом в размере 50 евро.

«Чтобы подобрать кресло, подходящее ребенку, необходимо исходить от веса и роста малыша. Неправильно подобранное устройство может привести к усугублению травмы в случае ДТП», – подчеркнула специалист.

Она также рассказала, что таксомоторные компании оценили проект и активно шли на сотрудничество.

«Штрафы и санкции, конечно, важны, однако нельзя забывать и о поощрительных кампаниях. В ходе проведения акций у нас сложились добрые партнерские отношения с представителями служб такси. Метод «кнута и пряника» действительно работает», — добавила эксперт.

В 2016 году «Автомобильный Клуб Молдовы» проводил исследование об уровне использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств в такси Кишинева.

«Цель исследования состояла в том, чтобы оценить отношение граждан к необходимости использования ремней безопасности на передних и задних сиденьях и удерживающих устройств для детей в такси. Таким образом, были опрошены около 50 человек — пользователи социальных сетей. Результаты показали, что граждане зачастую сами не проявляют достаточной ответственности и соглашаются ехать в такси, которые не оборудованы защитными устройствами», — рассказала Татьяна.

«Доброе кресло»

В прошлом году при непосредственном участии «Автомобильного Клуба Молдовы» состоялось официальное открытие онлайн-платформы www.baby4baby.org. Главная цель проекта «Доброе кресло» в Молдове — создать благотворительную онлайн-платформу для родителей, которые не имеют возможности приобрести детские автомобильные кресла и удерживающие устройства.

Условия участия очень просты:

— в семье есть как минимум двое детей;

— доход родителей не позволяет приобрести автокресло для второго ребенка;

— отбор проходит каждые две недели посредством специальной программы random (компьютер выбирает победителя по случайной выборке, как в лотерее);

— автокресло или удерживающее устройство дарится на безвозмездной основе, по договору сроком до одного года.

Кампанию активно поддержал спикер молдавского парламента, посол по безопасности дорожного движения Молдовы Андриан Канду, который подарил многодетной семье детское автокресло.

Как опыт Молдовы внедрить в Кыргызстане

В Кыргызстане многие семьи испытывают финансовые трудностями и не могут приобрести автокресела для своих детей. Надеемся, что и наши соотечественники последуют примеру жителей Молдовы и передадут удерживающие устройства своих повзрослевших детей многодетным семьям. Давайте все вместе запустим цепочку добра!

М. Раимкулов

Фото из Интернета

Baby for baby

В Молдове запущена кампания под названием «Доброе кресло». Люди, дети которых уже выросли, могут отдать свои автокресла тем, у кого нет возможности приобрести его. Кыргызстанцам можно использовать этот позитивный опыт дружественного государства: не храните в кладовках детские удерживающие устройства, которые вам больше не пригодятся. Подарите их семьям с маленькими детьми!

Добавить комментарий