Подержанный «китаец»: что за зверь?
Не так давно специалисты российской компании CarPrice провели сравнительный анализ подержанных японских и немецких автомобилей. Настала очередь заняться авто с пробегом из Поднебесной.
Специалисты проанализировали техническое состояние 794 китайских автомобилей возрастом от двух до четырех лет, которые были осмотрены в течение года. Для удобства они сравнили эти данные с состоянием аналогичных автомобилей, произведенных в других странах, чтобы понять, насколько китайские авто отличаются от среднемирового уровня.
Как считали?
Перед тем, как выставить автомобиль на онлайн-аукцион, специалисты осматривают его по шестистам параметрам, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать 20 звезд, это означает, что он находится в идеальном состоянии.
Китайские авто против мирового автопрома
Пока продажи китайских машин в России не столь велики, что, конечно же, отражается на количестве подержанных авто. Для сравнения, за год было осмотрено 31 670 немецких машин, 20 808 авто из Японии и всего 3 150 китайских автомобилей, из которых 794 машины попали в категорию «2-4 года». Учитывая, что продажи китайских машин за последние годы серьезно упали, на «вторичку» через несколько лет выйдет еще меньше таких авто.
Техническое состояние
Состояние агрегатов китайских автомобилей сопоставимо с состоянием прочих машин. В премиальном сегменте оно даже заметно выше. Сказывается сфокусированность китайских производителей на качестве дорогих авто, поскольку именно премиальные автомобили позволяют продемонстрировать лучшие наработки дизайнеров и инженеров.
Состояние кузова
Кузов считается одним из слабых мест «китайцев». Однако осмотренные машины продемонстрировали неплохое состояние «железа». Более того, оно оказалось лучше, чем в среднем по рынку. Особенно это заметно в сегменте от 700 тыс. до 1,5 млн рублей.
Состояние салона
Салон «китайцев» в бюджетных сегментах хуже, чем у сопоставимых авто, выпущенных в других странах. Но вот в самом дорогом сегменте (дороже 1,5 млн) заметно, что китайские автомобили стараются быть лучше конкурентов. Чтобы понравиться искушенным покупателям, китайские производители используют лучшие материалы, стараясь превзойти существующие на рынке стандарты. Похоже, у них это получается.
Сумма всех параметров
Если сложить все параметры, то окажется, что, вопреки всем стереотипам, свежие китайские автомобили с пробегом не хуже прочих. Заметен серьезный прогресс — а это означает, что на рынке подержанных автомобилей может появиться значимый игрок.
Выводы
В последние несколько лет китайские автопроизводители совершили настоящий прорыв. Теперь авто из Поднебесной не только выглядят значительно лучше, чем раньше. Гораздо важнее, что с технической точки зрения осмотренные подержанные китайские машины ничем не уступают автомобилям других стран. Сотрудничество с ведущими мировыми брендами, использование комплектующих ведущих мировых производителей плюс привлечение лучших специалистов авторынка делают свое дело — китайский автопром прогрессирует, что в совокупности с достаточно демократичными ценами позволяет ему уверенно смотреть в будущее.
По материалам сайта CarPrice