Асфальт в Кыргызстане стал прочнее – министр транспорта
Новый вид дорожного покрытия обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным.
Об этом сообщает ИА «Sputnik Кыргызстан» со ссылкой на слова министра транспорта и дорог КР Жамшитбека Калилова.
По его словам, в последние годы при ремонте и строительстве дорог в Кыргызстане используется щебеночно-мастичный асфальтобетон.
«Это новый вид асфальтобетона, который отличается повышенной прочностью. Он устойчив к нашему климату, образованию трещин и колеи, а также имеет хорошее сцепление. Планируем со временем полностью перейти на такой вид покрытия», — рассказал министр.
Он отметил, что стоимость километра обычного асфальтобетонного полотна колеблется от 600 тысяч до 1,2 миллиона долларов, а срок эксплуатации без капитального ремонта составляет 8-16 лет. Щебеночно-мастичный асфальтобетон обходится примерно на 12 процентов дороже, но служит в полтора раза дольше.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон отличается высокой прочностью, поэтому им часто покрывают загруженные автомагистрали. Щебень образует каменный скелет, который препятствует деформации покрытия. Также используются волокнистые добавки, которые удерживают битум от стекания.